Запис Детальніше

Використання інформаційно-комунікаційних технологій управління якістю освіти в загальноосвітніх навчальних закладах

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/729/
 
Title Використання інформаційно-комунікаційних технологій управління якістю освіти в загальноосвітніх навчальних закладах
The Use of Information and Communication Technologies of Education Quality Management in the Secondary Educational Institutions. –
Использование информационно-коммуникационных технологий управления качеством образования в общеобразовательных учебных заведениях.
 
Creator Пліш, І.В.
 
Subject 004.9 ІКТ ( Application-oriented computer-based techniques )
373 Kinds of school providing general education
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.10  інформаційно-комунікаційні технології в освіті.  Інститут інформаційних технологій і засобів навчання НАПН України, Київ, 2012.
Дисертаційна робота є теоретико-експериментальним дослідженням використання інформаційно-комунікаційних технологій в управлінні закладом освіти з метою підвищення якості освіти в загальноосвітніх навчальних закладах.
У дисертації одержано: модель використання інформаційно-комунікаційних технологій управління якістю освіти в загальноосвітніх навчальних закладах і виокремлено організаційно-педагогічні умови її функціонування (орієнтація на мету, визначену з урахуванням результатів маркетингових досліджень та узгоджену з усіма учасниками навчально-виховного процесу, охоплення ІКТ всіх аспектів діяльності ЗНЗ, активне залучення керівництва й учителів до використання ІКТ в діяльності ЗНЗ, оперативне внесення змін у діяльність ЗНЗ як результат систематичного неперервного моніторингу НВП); уточнене визначення поняття "інформаційно-комунікаційні технології управління якістю освіти" як певної сукупності підмножини електронних освітніх ресурсів і спеціалізованих програмно-апаратних засобів широкого призначення, що використовуються в управлінні для забезпечення якості освітніх процесів і результатів; ІКТ-середовище управління якістю освіти, яке відрізняється від відомих комплексним застосуванням опосередкованих ІКТ-форм, методів і засобів управління; удосконалено підходи до цілепокладання використання інформаційно-комунікаційних технологій управління якістю освіти в загальноосвітніх навчальних закладах; дістали подальшого розвитку вимоги до ІКТ-середовища навчального закладу, його складників і компетентності керівників ЗНЗ, вчителів та учнів в галузі ІКТ.
Thesis for the Candidate of Pedagogical Sciences Degree, specialty 13.00.10 – Information and Communication Technologies in Education. – Institute of Information Technologies and Education Tools of the National Academy of Pedagogical Sciences of Ukraine. – Kyiv, 2012.
The thesis is a theoretical and experimental study of the use of information and communication technologies in education institutions’ management with the aim of education quality improvement in secondary educational institutions.
The thesis gives a model of the use of ICT of secondary education institution management and underlines organizational and pedagogical conditions of its use (goal-orientation, which is defined due to the marketing study and coordinated with the all participants of education process, as well as with the aspects of secondary school activity with ICT use, active involvement of teachers and school administration to ICT, quick changes due to education quality systematic and non-stop monitoring process); It also specifies the notion of information and communication technologies of education quality management as a combination of electronic educational resources and specialized programmed and electronic tools of wide use; ICT-environment of education quality management which is different from the some known by the complicity of ICT oriented forms, methods and tools using; the approaches to the goal elaboration process in ICT use in education quality management in secondary educational institutions are improved; the requirements to ICT environment in educational institutions with its components and according to the competencies of students, teachers and school administrators are developed.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.10  информационно-коммуникационные технологии в образовании. Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины, Киев, 2012.
Диссертационная работа является теоретико-экспериментальным исследованием использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении учреждением образования с целью повышения качества образования в общеобразовательных учебных заведениях.
В работе выделяется ряд противоречий между: высоким уровнем развития ИКТ, который обеспечивает возможности совершенствования учебно-воспитательного процесса, и недостаточным уровнем применения ИКТ в управлении качеством образования в общеобразовательных учебных заведениях; информатизацией образования и недостаточным уровнем комплексного применения ИКТ в управлении качеством образования в общеобразовательных учебных учреждениях; возможностями осуществления в общеобразовательных учебных заведениях максимально эффективных учебно-воспитательных воздействий и отсутствием организационных предпосылок для этого (информационной учебной среды).
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые: теоретически обоснована и разработана модель использования информационно-коммуникационных технологий управления качеством образования в общеобразовательных учебных заведениях и выделены организационно-педагогические условия ее функционирования:
– ориентация на цель, определенную с учетом результатов маркетинговых исследований и согласованную со всеми участниками учебного процесса;
– активное привлечение администрации и учителей к использованию ИКТ в деятельности ученого заведения;
– включение ИКТ во все аспекты учебного процесса;
– оперативное внесение изменений в деятельность учебного заведения как результат систематического непрерывного мониторинга учебного процесса.
В работе также уточнено определение понятия "информационно-коммуникационные технологии управления качеством образования" как некая совокупность подмножества электронных образовательных ресурсов и специализированных программно-аппаратных средств широкого назначения, которые используются в управлении с целью обеспечения качества образовательных процессов и результатов.
Диссертация содержит теоретическое обоснование разработанной ИКТ-среды управления качеством образования, которая отличается от известных комплексным применением опосредованных ИКТ форм управления. В исследовании усовершенствованы подходы к целеполаганию использования ИКТ управления качеством образования в общеобразовательных учебных заведениях; ИКТ-опосредствованные формы и средства, используемые в управлении качеством образования в общеобразовательных учебных заведениях; процесс управления деятельностью учебного заведения путем сочетания традиционных средств управления и ИКТ. Также получили дальнейшее развитие положения о создании условий для формирования ИКТ-среды учебного заведения, ее составляющих, в том числе компетентности руководителей, учителей и учащихся в области ИКТ путем систематического использования электронных средств учебного назначения, локальной сети учебного заведения, электронного дневника, элементов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет.
Практическое значение полученных результатов исследования заключается в разработке: рекомендаций для руководителей общеобразовательных учебных заведений; ИКТ-среды учебного заведения, предназначенной для создания надлежащих условий обучения и воспитания учащихся с целью достижения высшего качества образования. Экспериментальная проверка модели использования ИКТ управления качеством образования в общеобразовательных учебных заведениях подтвердила ее эффективность и позволила разработать рекомендации по ее внедрению. Для успешного управления качеством образования в учебном заведении первостепенное значение имеет качество и своевременность получения объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. Введение мониторинга качества деятельности учебного заведения обеспечивает принятие текущих управленческих решений для обеспечения развития учебного заведения, отслеживания индивидуальной траектории обучения учащихся
 
Date 2012
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/729/1/aref_%D0%9F%D0%BB%D1%96%D1%88_%D0%86.pdf
- Пліш, І.В. (2012) The Use of Information and Communication Technologies of Education Quality Management in the Secondary Educational Institutions. – Dissertation candidate2 thesis, Інститут інформаційних технологій і засобів навчання НАПН України.