Запис Детальніше

Використання системи ЕРrints як засобу інформаційно-комунікаційної підтримки наукової діяльності в галузі педагогічних наук

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/8634/
10.5072/lib.iitta.gov.ua/8634
 
Title Використання системи ЕРrints як засобу інформаційно-комунікаційної підтримки наукової діяльності в галузі педагогічних наук
The Using of ЕРrints System as a Tool for Communication and Information Support of Scientific Activities in the Field of Pedagogical Sciences
Использование системы ЕРrints как средства информационно-коммуникационной поддержки научной деятельности в области педагогических наук
 
Creator Іванова, С.М.
 
Subject 001.89 Organization of science and scientific work
004.77 General networking applications and services
004.9 ІКТ ( Application-oriented computer-based techniques )
 
Description Дисертаційне дослідження присвячено проблемі використання системи ЕРrints як засобу інформаційно-комунікаційної підтримки наукової діяльності в галузі педагогічних наук. Уточнено сутність понять “інформаційно-комунікаційна підтримка наукової діяльності”, “інформаційно-комунікаційна компетентність наукових працівників в галузі педагогічних наук”. Здійснено аналіз теоретичних підходів проблеми інформаційно-комунікаційної підтримки наукових і науково-педагогічних працівників у галузі педагогічних наук, науково обґрунтовано та розроблено модель інформаційно-комунікаційної підтримки наукової діяльності з використанням системи EРrints і модель розвитку інформаційно-комунікаційної-компетентності наукових працівників у галузі педагогічних наук. Надано рекомендації щодо використання системи EPrints у науковій діяльності в галузі педагогічних наук.
Результати педагогічного експерименту підтверджують викладену у дисертації гіпотезу та є підґрунтям для висновку: експериментальна перевірка методики використання системи ЕРrints як засобу інформаційно-комунікаційної підтримки наукової діяльності є ефективною та заслуговує на впровадження у процес наукової діяльності в галузі педагогічних наук.
The thesis is focused on the problems of the using of EPrints system as a mean for communication and information support of scientific activities in the field of pedagogical sciences. The nature of the concepts of “information and communication support for research activities”, “information and communication competence of scientific specialists” in the field of pedagogical sciences is clarified. The analysis of theoretical approaches to problems of communication and information support of scientific and pedagogical specialists in the field of pedagogical sciences is done; the model for communication and information support of scientific activity using of EРrints system developed and scientifically grounded, as well as the model of researchers’ information and communication competence development in the field of pedagogical sciences is built. The recommendations on EPrints system using in the scientific activities in the field of pedagogical sciences are elaborated.
The results of the pedagogical experiment confirm outlined in the thesis hypothesis and are the basis for conclusion: experimental verification of the methodology of using of ЕРrints system as a tool for communication and information support for scientific activity is effective and can be implemented in the process of scientific activity in the field of pedagogical sciences.
Диссертационное исследование посвящено проблеме использования системы ЕРrints как средства информационно-коммуникационной поддержки научной деятельности в области педагогических наук. Уточнены понятия “информационно-коммуникационная поддержка научной деятельности”, “информационно-коммуникационная компетентность научных работников в области педагогических наук”. Осуществлен анализ теоретических подходов проблемы информационно-коммуникационной поддержки научных и научно-педагогических работников в области педагогических наук, разработана и научно обоснована модель информационно-коммуникационной поддержки научной деятельности с использованием системы EРrints и модель развития информационно-коммуникационной компетентности научных работников в области педагогических наук. Даны рекомендации по использованию системы EPrints в научной деятельности в области педагогических наук, которые помогут и окажут содействие субъектам научной деятельности для получения и распространения научного результата с использованием информационно-коммуникационных технологий. Уточняется, что модель информационно-коммуникационной поддержки научной деятельности с использованием системы EРrints реализуется с учетом организационно-педагогических условий как совокупности объективных возможностей, обеспечивающих успешное решение поставленных задач научными и научно-педагогическими работниками средствами системы EPrints в научной деятельности. Определены основные компоненты информационно-коммуникационной поддержки научной деятельности научных работников в области педагогических наук. Структура информационно-коммуникационной поддержки включает два блока: источники и инструменты. Источники информационно-коммуникационной поддержки научной деятельности включают такие элементы как ресурсы, базы данных, обмен опытом в научных сообществах и др. К инструментам относятся средства, обеспечивающие работу с электронными источниками сведений и данных; совокупность методов и приемов, используемых для их сбора, систематизации, хранения, обработки, передачи и представления. Определено, что сервисы системы EРrints непосредственно поддерживают такие составляющие научной деятельности в области педагогических наук как обзор опыта и анализ результатов научно-педагогических исследований по изучаемой проблеме и внедрение результатов научной продукции.
Описана методика использования EPrints для информационно-коммуникационной поддержки научной деятельности в области педагогических наук, сформулированы цель и содержание подготовки к работе с системой EPrints, описано организационно-педагогические условия и технологию подготовки научных и научно-педагогических работников к работе с системой EPrints (формы, методы, средства).
Результаты педагогического эксперимента подтверждают изложенную в диссертации гипотезу и являются основой для вывода: экспериментальная проверка методики использования системы ЕРrints как средства информационно-коммуникационной поддержки научной деятельности является эффективной и заслуживает внедрения в процесс научной деятельности в области педагогических наук.
 
Date 2015
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/8634/1/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%800_.2015_%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0.pdf
Іванова, С.М. (2015) The Using of ЕРrints System as a Tool for Communication and Information Support of Scientific Activities in the Field of Pedagogical Sciences ["eprint_fieldopt_thesis_type_phd" not defined] thesis, Інститут інформаційних технологій і засобів навчання.