Запис Детальніше

Військово-патріотична програма та прикладний хортинг

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/8727/
373.5.015.31:172.15
 
Title Військово-патріотична програма та прикладний хортинг
Military–patriotic program and applied horting
Военно-патриотическая программа и прикладной хортинг
 
Creator Єрьоменко, Е.А.
 
Subject 37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education
37.09 Organization of instruction
373 Kinds of school providing general education
 
Description У статті детально проаналізовано військово-патріотичну програму та прикладний хортинг, що є системою комплексного типу й передбачають: різнопланову навчальну діяльність; закріплення знань із курсів „Захист Вітчизни“, фізичне виховання; вивчення прийомів самозахисту і прийомів прикладного хортингу, медицини, географії, біології, основ здоров’я; здобуття практичних навичок для використання в повсякденному житті, в екстремальних умовах; рекомендації батькам щодо форм та методів військово-патріотичного виховання учнів у сім’ї; здійснення заходів та використання методів тренером-викладачем з метою успішної виховної роботи у напрямі військово-патріотичного виховання хортингу; перегляд документальних фільмів, аналіз прочитаних посібників. Відповідно до програми розроблено завдання військово-патріотичного виховання засобами хортингу: оволодіння основними навичками збереження особистої та колективної безпеки, надання само- і взаємодопомоги в екстремальних ситуаціях, зміцнення морально-вольового стану та фізичного розвитку учнів, ознайомлення з основами рятувальної справи, надання базової фізичної та спеціальної фізичної підготовки для служби в підрозділах силових структур держави – у Збройних силах України, підрозділах Міністерства з надзвичайних ситуацій України та Міністерства внутрішніх справ України, виховання екологічної культури, активна участь у діяльності організації хортингу як в Україні, так і за її межами. Для перевірки ефективності теоретичних частин (програма та завдання) систематично проводяться різні форми занять: теоретичні заняття різноманітного виховного напряму; практичні навчально-тренувальні заняття з певного виду спорту; тренування з прикладного розділу хортингу; туристські подорожі, відвідування історичних місць, а також місць козацької слави; участь у змаганнях тощо. Автором запропоновано ряд тлумачень понять: „фізична підготовка у прикладному хортингу“; „прикладна фізична підготовка в хортингу“; „спеціальна фізична підготовка, що проводиться з учнями хортингу під час військово-прикладних занять“; „військова мораль (за виховною філософією хортингу)“, „етнічні бойові традиції Запорозької Січі“ тощо.
In the article there have been detalized military–patriotic program and applied horting as a system of complex type which provide: diverse educational activities, consolidation of knowledge in the Protection of Motherland subject, physical education, study of self-defense techniques and techniques of applied horting, medicine, geography, biology, fundamentals of health, practical skills for using them in daily lifestyle and in the extreme conditions; recommendation to parents about forms and methods of military–patriotic education of pupils in a family; running events and the use of methods by a coach for the purpose of successful educational work in the military-patriotic education of horting; viewing of documental films, analysis of the read materials. According to the program there have been established the objectives of military–patriotic education by the means of horting: mastering of fundamental skills of personal and collective security, providing of self and mutual help in extreme conditions, strengthening of moral and volitional powers and physical development of pupils, introduction with the rescue fundamentals, fundamental physical and special physical training to perform service in the units of the state security agencies – in the armed forces of Ukraine, units of the Ministry of Emergency Situations of Ukraine and the Ministry of Internal Affairs of Ukraine, education of environmental culture, active participation in the activity of horting organization in Ukraine and abroad. To check the effectiveness of theoretic part (program and tasks) there have been systematically giving the lessons in different forms: theoretic lessons of different educational directions; horting trainings and applied horting trainings; trips, visits to historical places and places of the Cossacks glory; participation in competitions.
The author has made a number of interpretations: „physical training in applied horting“, „applied physical training in horting“, „special physical training performed by the pupils of horting during military – applied lessons“, „military moral (by the educational philosophy of horting)“, „ethnic combat traditions of the Zaporozhian Sich“ etc.
В статье детально проанализировано военно-патриотическую программу и прикладной хортинг, что является системой комплексного типа и предусматривают: разноплановую учебную деятельность; закрепление знаний по курсам „Защита Отечества“, физическое воспитание; изучение приемов самозащиты и приемов прикладного хортинга, медицины, географии, биологии, основ здоровья; получение практических навыков для использования в повседневной жизни, в экстремальных условиях; рекомендации родителям относительно форм и методов военно-патриотического воспитания учащихся в семье; осуществление мероприятий и использования методов тренером-преподавателем с целью успешной воспитательной работы в направлении военно-патриотического воспитания хортингом; просмотр документальных фильмов, анализ прочитанных пособий. Согласно программы разработаны задачи военно-патриотического воспитания средствами хортинга: овладение основными навыками сохранения личной и коллективной безопасности, оказания само- и патриотического воспитания средствами хортинга: овладение основными навыками сохранения личной и коллективной безопасности, оказание помощи себе и взаимопомощи в экстремальных ситуациях, укрепление морально-волевого состояния и физического развития учащихся, ознакомление с основами спасательного дела, предоставление базовой физической и специальной физической подготовки для службы в подразделениях силовых структур государства – в Вооруженных силах Украины, подразделениях Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины и Министерства внутренних дел Украины, воспитание экологической культуры, активное участие в деятельности организации хортинга как в Украине, так и за ее пределами. Для проверки эффективности теоретических частей (программа и задания) систематически проводятся различные формы занятий: теоретические занятия различного воспитательного направления; практические учебно-тренировочные занятия по определённому виду спорта; тренировки по прикладному разделу хортинга; туристические путешествия, посещение исторических мест, а также мест казацкой славы; участие в соревнованиях и т. д. Автором предложен ряд толкований понятий: „физическая подготовка в прикладном хортинге“; „прикладная физическая подготовка в хортинге“; „специальная физическая подготовка, которая проводится с учащимися хортинга во время военно-прикладных занятий“; „военная мораль (по воспитательной философии хортинга)“, „этнические боевые традиции Запорожской Сечи“ и т. д.
 
Publisher Паливода А.В.
 
Date 2014
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/8727/1/%D0%95.%D0%90..pdf
Єрьоменко, Е.А. (2014) Military–patriotic program and applied horting Теорія і методика хортингу, 1. pp. 10-19. ISSN 978-966-437-403-0