Запис Детальніше

Психолого-педагогічні засади проектування мультимедійного контенту електронних освітніх ресурсів для вищого навчального закладу

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/9217/
10.5072/lib.iitta.gov.ua/9217
 
Title Психолого-педагогічні засади проектування мультимедійного контенту електронних освітніх ресурсів для вищого навчального закладу
Psychological and pedagogical principles of projecting of multimedia content of electronic educational resources for higher educational establishment
Психолого-педагогические основы проектирования мультимедийного контента электронных образовательных ресурсов для высшего учебного заведения
 
Creator Денисенко, С.М.
 
Subject 37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education
37.09 Organization of instruction
378 Higher education. Universities. Academic study
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.10 – інформаційно-комунікаційні технології в освіті. – Інститут інформаційних технологій та засобів навчання НАПН України. – Київ, 2013.
У дисертації досліджується проблема проектування мультимедійного контенту електронних освітніх ресурсів у сучасній освітній практиці. Уточнено поняття «мультимедійний контент ЕОР», «проектування мультимедійного контенту ЕОР», «мультимедійний педагогічний дизайн»; обґрунтовано психологічні та педагогічні засади проектування мультимедійного контенту ЕОР; описано модель проектування мультимедійного контенту ЕОР з урахуванням психолого-педагогічних засад; уточнено критерії оцінювання інтерфейсу ЕОР; розроблено рекомендації щодо проектування мультимедійного контенту ЕОР з урахуванням психолого-педагогічних засад для викладачів ВНЗ.
Dissertation for Candidate of Pedagogical Sciences Degree awarding on the speciality 13.00.10 – information and communication technologies in education. – Institute of Information Technologies and Learning Tools of NAPS of Ukraine. – Kyiv, 2013.
The problem of projecting of multimedia content of electronic educational resources in a modern educational practice is examined in dissertation. The concepts “multimedia content”, “projecting of multimedia content of electronic educational resources”, “multimedia pedagogical design” are specified; psychological and pedagogical bases of projecting of multimedia content of electronic educational resources are substantiated; model of projecting of multimedia content of electronic educational resources with considering of psychological and pedagogical conditions is described; criteria of assessment of interface concept of electronic educational resources are obtained; recommendations of projecting of multimedia content of electronic educational resources with considering of psychological and pedagogical conditions for higher educational establishment lecturers are devised.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.10 – информационно-коммуникационные технологии в образовании. – Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины. – Киев, 2013. В диссертации исследуется проблема проектирования мультимедийного контента электронных образовательных ресурсов в современной образовательной практике. Одним из основных путей модернизации и реформирования образования в соответствии с растущими требованиями глобального общества является внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных, в частности мультимедийных, технологий, создание на их основе информационно-учебной среды, наполненной качественными электронными образовательными ресурсами (ЭОР). Эффективность применения ЭОР в учебном процессе во многом определяется спецификой представления учебного материала средствами мультимедиа на экране, а проектирование мультимедийного контента является одним из основных этапов создания ЭОР.
Определены и теоретически обоснованы психолого-педагогические основы проектирования мультимедийного контента электронных образовательных ресурсов для ВУЗов, выражающиеся в психологических принципах (соответствия проектирования мультимедийного контента психологическим закономерностям усвоения учебного материала учащимися; обоснованного сочетания мультимедийных данных при представлении учебного материала на экране; обеспечение педагогического взаимодействия между субъектами обучения с использованием ИКТ) и педагогических принципах (соответствия целям обучения, соответствия содержанию обучения, мотивирования, эмоциональности, активизации учебной деятельности, интерактивности, адаптивности, эстетичности).
Разработана модель проектирования мультимедийного контента электронных образовательных ресурсов для ВУЗов с учетом психолого-педагогических принципов на основе педагогического дизайна, основными компонентами которой являются: анализ, формирование требований, планирование, разработка, применение, оценивание.
 
Date 2013
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/9217/1/%D0%B0ref_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.pdf
Денисенко, С.М. (2013) Psychological and pedagogical principles of projecting of multimedia content of electronic educational resources for higher educational establishment ["eprint_fieldopt_thesis_type_engd" not defined] thesis, ІІТЗН.