Запис Детальніше

Організаційно-професійні особливості самоефективності керівників освітніх організацій

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/10009/
10.5072/lib.iitta.gov.ua/10009
 
Title Організаційно-професійні особливості самоефективності керівників освітніх організацій
Организационно-профессиональные особенности самоэффективности руководителей образовательных организаций
The organizational and professional features of self-efficacy of managers of educational organizations
 
Creator Бондарчук, О.І.
 
Subject 1 Philosophy. Psychology
37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education
378 Higher education. Universities. Academic study
 
Description У статті наведено результати емпіричного дослідження організаційно-професійних особливостей самоефективності керівників освітніх організацій. Досліджено самоефективність керівників освітніх організацій. Виявлено недостатній рівень самоефективності для переважної більшості управлінців. Встановлено, що соціальна самоефективність жінок-управлінців вище ніж у чоловіків. Визначено особливості самоефективності керівників освітніх організацій залежно від стажу управлінської діяльності, типу навчального закладу та орієнтації на певний тип організаційної культури. За результатами дисперсійного аналізу констатовано, що зі збільшенням стажу роботи управлінців їх самоефективність стає менше, особливо у керівників чоловічої статі. Виявлено, що самоефективність керівників закладів нового типу вище ніж у керівників традиційних навчальних закладів. Виявлено переважну орієнтацію керівників на консервативні типи організаційної культури, особливо керівників традиційних загальноосвітніх навчальних закладів. Показано, що кількість керівників, орієнтованих на консервативні типи організаційної культури в майбутньому, зростає. Визначено особливості самоефективності керівників освітніх організацій залежно від їх орієнтації на певний тип організаційної культури. Констатовано вищий рівень самоефективності у керівників освітніх організацій, які орієнтовані на прогресивний тип організаційної культури, особливо в управлінців чоловічої статі. Визнано доцільність сприяння розвитку самоефективності управлінців в умовах післядипломної освіти.
В статье приведены результаты эмпирического исследования организационно-профессиональных особенностей самоэффективности руководителей образовательных организаций. Исследована самоэффективность руководителей образовательных организаций. Выявлен недостаточный уровень самоэффективности для подавляющего большинства управленцев. Установлено, что социальная самоэффективность женщин-управленцев выше чем у мужчин. Определены особенности самоэффективности руководителей образовательных организаций в зависимости от стажа управленческой деятельности, типа учебного заведения и ориентации на определенный тип организационной культуры. На основе результатов дисперсионного анализа констатировано, что с увеличением стажа работы управленцев их самоэффективность становится меньше, особенно у руководителей мужского пола. Выявлено, что самоэффективность руководителей учреждений нового типа выше, чем у руководителей традиционных учебных заведений. Определена преимущественная ориентация руководителей на консервативные типы организационной культуры, особенно руководителей традиционных общеобразовательных учебных заведений. Показано, что количество руководителей, ориентированных на консервативные типы организационной культуры в будущем, растет. Выявлены особенности самоэффективности руководителей образовательных организаций в зависимости от их ориентации на определенный тип организационной культуры. Констатирован высокий уровень самоэффективности руководителей образовательных организаций, ориентированных на прогрессивный тип организационной культуры, особенно у управленцев мужского пола. Признана целесообразность содействия развитию самоэффективности управленцев в условиях последипломного образования.
The article deals with results of the empirical study the organizational and professional features of self-efficacy of managers of educational organizations. Found self-efficacy of heads of educational organizations. Found insufficient level of self-efficacy for most managers. Found that social self-efficacy of female managers is higher than men.
The features of self-efficacy heads of educational organizations according on the length of service, type of school and orientation to a certain type of organizational culture are shown. As a result of analysis of variance stated that with increasing length of managers’ service their self-efficacy is less, especially in the male.
Found that self-efficacy of managers of a new type of educational institutions is higher than self-efficacy of heads of traditional educational institutions.
Found preferred orientation of leaders of educational institutions on conservative types of organizational culture, especially heads of traditional educational institutions. It is shown that the number of managers, oriented on conservative types of organizational culture in the future, increases.
The features of self-efficacy heads of educational organizations according on orientation to a certain type of organizational culture are shown. The higher levels of self-efficacy are in the managers educational organizations that oriented on progressive type of organizational culture, especially in male.
Considered advisability promote the development of managers' self-efficacy in conditions of postgraduate pedagogical education.
 
Publisher Аксіома
 
Date 2015
 
Type Article
NonPeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/10009/1/%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%87%D1%83%D0%BA.pdf
Бондарчук, О.І. (2015) The organizational and professional features of self-efficacy of managers of educational organizations Проблеми сучасної психології. pp. 57-69.