Запис Детальніше

Протонаратив як ціннісно-смислова основа самопроектування в блогосфері

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/10799/
http://www.appsychology.org.ua/index.php/ua/arkhiv-vydannia/tom-2/issue-9-2015
 
Title Протонаратив як ціннісно-смислова основа самопроектування в блогосфері
Протонаратив как ценносно смысловая основа самопроектирования в блогосфере
Protonaratyv as a value-semantic basis for self-projecting in the blogosphere
 
Creator Гудінова, І.Л.
 
Subject 1 Philosophy. Psychology
 
Description Показано, як віртуальна реальність здатна впливати на самопроектування особистості. Подано короткий огляд нового Інтернет-жанру людської творчості у блогосфері, а саме мотиваторів та демотиваторів (протонаративів). Обґрунтовано поняття «протонаратив». Описані функції мотиваторів та демотиваторів, такі як: ціннісно-смислове регулювання при створенні особистісного життєвого проекту, оцінювання істинності моральних домен соціокультурного знання, конструювання нових реальностей та ін.
По суті, меми є досить розповсюдженою інформацією, але їх функціонування має помітні фізичні і поведінкові наслідки. Меми вважаються інформаційним благом завдяки своїй лаконічності. Такі тексти чи чужі життєві смисли, стають для віртуальної особистості близькими («естетичне чуже як забуте своє», здатне переструктурувати та естетизувати попередні переконання та все життя.
Використання протонаративів приводить до кількісних змін, а саме: конкретизації переосмисленої ситуації; підвищення емоційного рівня і самоповаги; текстова лаконічність призводить до відчуття завершеності і отримання життєвої мудрості; людина стає здатною словом допомогти іншій людині (мемотерапія); виникає відчуття гармонії і остаточної упорядкованості життєвого досвіду. Людина постає перед «обличчям культурного абсолюту», в якому задіяні вищі потенції свідомості. Людина в них продовжує шукати сенси життєвих змін. Це тексти особистого зростання, а саме, ущільнена смислова перспектива. Отже, протонаративна форма відображає життєвий досвід та свідчить словом про осмислення власного шляху.
Визначені важілі впливу протонаративів на психологію людини.
Показано, как виртуальная реальность способна влиять на самопроектирование личности. Представлен короткий обзор нового Интернет-жанра человеческого творчества в блогосфере, а именно, мотиваторов и демотиваторов (протонарративы). Обосновано понятие «протонарратив». Описаны функции мотиваторов и демотиваторов, такие как: ценностно-смысловое регулирование при создании личностного жизненного проекта, оценивание истинности моральных домен социокультурного знания, конструирования новых реальностей и так далее.
По сути, мемы – это чистая информация, но его функционирование имеет заметные физические и поведенческие последствия. Мемы считаются информационным благом благодаря своей лаконичности. Такие тексты или чужие жизненные смыслы, становятся для виртуальной личности близкими («эстетичное чужое как забыто свое»), способными переструктурировать и эстетизировать предыдущие жизненные убеждения.
Использование протонарративов приводит к количественным изменениям, а именно: конкретизации переосмысленной ситуации; повышению эмоционального уровня и самоуважения; текстовая лаконичность приводит к ощущению завершенности и получению жизненной мудрости; человек становится способным словом помочь другому человеку (мемотерапия); возникает ощущение гармонии и окончательной упорядоченности жизненного опыта. В данном случае, человек становится перед «лицом культурного абсолюта». В нем задействованы высшие потенции сознания. Человек продолжает искать смыслы жизненных изменений. Это тексты личного роста, а точнее уплотнённая смысловая перспектива. Следовательно, протонарративная форма отображает жизненный опыт и свидетельствует словом об осмыслении своего жизненного пути.
Определены рычаги влияния протонарративов на психологию человека.
It is explained a new virtual reality being able to impact on the person’s self-projecting. It is presented a brief review of a new
144
Internet genre of the human creativity in the blogosphere, namely, motivators and demotivators (protonarratives). It is substantiated the notion “protonarrative” itself. It is described the functions of motivators and demotivators such as value-semantic adjustment in creating the personal life project, the evaluators of truth within the moral domain of socio-cultural knowledge, the designers of new realities and others. In fact, the memes are pure information, but their functioning has got some distinguishable physical and behavioral consequences. Memes are considered to be an informational good thanks to their pithiness. Such texts or someone’s strange life meanings are becoming close to the virtual person ( "the aesthetically strange as the forgotten my own") is able to restruct and to aesthetize the previous opinions and the all life. The usage of protonarratives is resulting to quantitative changes, they are the next: concretizating the over-thought situation; increasing the emotional level and self-respect are being improved; the text laconism is resumed to a feeling of finishing and receiving the life wisdom; the person becames to be able to help another person (memotherapy); it is appeared the feeling of harmony and the final order of life experience. In this case the person appears in front of the “face” of the “cultural absolute”. The highest potencies of the consciousness are activated in it. The person continues to search the sense of the life changes. These are texts of the personal improving, namely the compacted semantic perspective. Consequently, the protonarrative form is reflecting the life experience and is confirming with a word about understanding the own way. It is pointed out the protonarratives influence items upon the person’s psychics.
 
Publisher ЖДУ ім. І. Франка
 
Date 2015
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/10799/1/13.pdf
- Гудінова, І.Л. (2015) Protonaratyv as a value-semantic basis for self-projecting in the blogosphere Актуальні проблеми психології, 9 (2). pp. 142-155. ISSN 2072-4772