Запис Детальніше

Соціальне партнерство в управлінні розвитком професійно-технічного навчального закладу: результати емпіричних досліджень

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/10931/
http://profua.info/modernization/images/docs/6.pdf
10.5072/lib.iitta.gov.ua/10931
 
Title Соціальне партнерство в управлінні розвитком професійно-технічного навчального закладу: результати емпіричних досліджень
Социальное партнерство в управлении развитием профессионально-технического учебного заведения: результаты эмпирических исследований
Social partnership in the management of vocational school: results of empirical research
 
Creator Кузьмінська, Л.Д.
 
Subject 37.07 Management aspects of educational institutions
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
 
Description У статті висвітлено актуальні питання соціального партнерства в управлінні розвитком професійно-технічного навчального закладу, представлено деякі результати емпіричних досліджень рівнів соціально-партнерської діяльності ПТНЗ, упровадження моделі розвитку соціального партнерства в ПТНЗ, що базується на інституціональному, розвивальному, комунікативному й діалогічному підходах. Узагальнення отриманих емпіричних даних спонукало до висновку про те, що ресурси соціального партнерства в управлінні розвитком професійно-технічного навчального закладу використовуються переважно на третину, й необхідним є пошук шляхів їх активізації, особливо в умовах упровадження реформ з децентралізації управління в Україні.
Запропонована нами модель соціального партнерства передбачає комплексну реалізацію конкретних проектів, спрямованих на досягнення цілей за багатьма напрямами соціально-партнерської діяльності. Водночас, упровадження даної моделі передбачає розроблений та інституційно продуманий план закріплених компетенцій і повноважень учасників, а також певну фінансову ресурсозатратність. Соціально-партнерські проекти є альтернативою складним комплексним моделям розвитку соціального патнерства, є менш інституціоналізованими, ресурсно-залежними, визначеними в часі і спрямованими на коригування «слабких місць» у розвитку конкретного ПТНЗ. Соціально-партнерські проекти, за умови успішної реалізації, в перспективі матимуть значний вплив на імідж і статус ПТНЗ.
В статье освещены актуальные вопросы социального партнерства в управлении развитием профессионально-технического учебного заведения, представлены некоторые результаты эмпирических исследований уровней социально-партнерской деятельности ПТУЗ, внедрение модели развития социального партнерства в ПТУЗ, которая базируется на институциональном, развивающем, коммуникативном и диалогическом подходах. Обобщение полученных эмпирических данных побудило к выводу о том, что ресурсы социального партнерства в управлении развитием профессионально-технического учебного заведения используются преимущественно на треть, и необходимым является поиск путей их активизации, особенно в условиях реформ по децентрализации управления в Украине.
Предложенная нами модель социального партнерства







предусматривает комплексную реализацию конкретных проектов, направленных на достижение целей по многим направлениям социально-партнерской деятельности. В то же время, внедрение данной модели предусматривает разработанный и институционально продуманный план закрепленных компетенций и полномочий участников, а также предусматривает определенную финансовую ресурснозатратность. Социально-партнерские проекты являются альтернативой сложным комплексным моделям развития социального патнерства, менее институционализированными, ресурсно- зависимыми, определенными во времени и направленными на коррекцию «слабых мест» в развитии конкретного ПТУЗ. Социально- партнерские проекты, при условии успешной реализации, в перспективе будут иметь значительное влияние на имидж и статус ПТУЗ.
The article highlights topical issues of social partnership in the management of vocational educational institution, presented some results of empirical research of socio-VET partnerships, implementation model of social partnership in VET, based on institutional, developmental, communicative and dialogic approaches. A generalization of the empirical data led to the conclusion that the resources of social partnership in the management of vocational educational establishment used primarily by a third and it is necessary to search for their revitalization especially in the implementation of the decentralization reforms in Ukraine.
The proposed model of social partnership provides a comprehensive implementation of specific projects aimed at achieving the objectives in many areas of social partnerships. However, implementation of this model involves developed and thought out plan institutionally enshrined competencies and responsibilities of participants, and provides some financial resursnozatratnist. Social partnership projects an alternative model of development of complex social patnerstva is less institutionalized, resource-dependent as defined in time and aimed at adjusting the "weaknesses" in the development of specific VET. Social partnership projects, subject to the successful implementation of the future will have a significant impact on the image and status of vocational schools.
 
Publisher НВП Поліграфсервіс
 
Date 2015
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/10931/1/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D1%8C%D0%BC%D1%96%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D0%B0.%20%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%96%D0%B7%D0%B0%D1%86%D1%96%D1%8F%202015.pdf
Кузьмінська, Л.Д. (2015) Social partnership in the management of vocational school: results of empirical research Модернізація професійної освіти і навчання: проблеми, пошуки і перспективи, 1 (6). pp. 80-90. ISSN ISBN 978-966-2553-03-1