Запис Детальніше

Соціальні мережі у професійному розвитку педагогічних працівників професійно-технічних навчальних закладів

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/11165/
10.5072/lib.iitta.gov.ua/11165
 
Title Соціальні мережі у професійному розвитку педагогічних працівників професійно-технічних навчальних закладів
Социальные сети в профессиональном развитии педагогических работников профессионально-технических учебных заведений
Social networks for the professional development of pedagogical staff in VET schools.
 
Creator Радкевич, О.П.
 
Subject 374 Education and training out of school. Further education
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
378 Higher education. Universities. Academic study
 
Description У статті розкрито положення щодо зародження поняття «соціальна мережа» та його сучасного розуміння і сприймання. Розкрито послуги і сервіси, що надаються соціальними мережами. Приділено увагу найрізноманітнішим типам соціальних мереж: загальнотематичним; навчальним; соціалізуючим; «однокласникам»; діловим; політичним; мережам, об’єднаним навколо проблематики дому та родини; релігійним. Викладено загальну класифікацію соціальних мереж за трьома тематиками: ділові, спеціалізовані та для приватного спілкування.
Встановлено, що ділові соціальні мережі спрямовуються на вивчення й узагальнення інноваційного педагогічного досвіду. Педагогічні мережеві спільноти дають можливість самостійно створювати цифрові навчальні об'єкти, обговорювати педагогічну діяльність з іншими учасниками мережного товариства, ділитися колекціями файлів, спільно використовувати цифрові об'єкти та програмні агенти, довіряти свої записи цифровій пам'яті, отримуючи доступ до неї з будь-якого місця перебування.
Обґрунтовано участь педагогічних працівників ПТНЗ у професійних блогах. Розкрито положення про блогосфери педагогічного спрямування, що являють собою веб-сайт, головний зміст якого – текстові записи, зображення чи мультимедіа із регулярним оновленням. Відповідно, авторів блогів називають блогерами. Приділена увага праву власності на створену педагогічним працівником інформацію в соціальній мережі.
Розкрито положення щодо актуальних способів захисту електронної інформації в соціальних мережах через договір про дотримання конфіденційності. Акцентується увага на розгляді договору конфіденційності як необхідної умови приєднання до іншого цивільно-правового договору, в ході чого виникає змішаний договір, що не виключає положень про дотримання конфіденційності після закінчення строку його дії. З’ясовано, що вся інформація перебуваючи, що перебувала у володінні користувача, зберігається як на електронних носіях соціальних мереж, так і в користувачів мереж, які заходили на «сторінку» власника. Це підтверджує тривалий період видалення інформації.
В статье раскрыто положение относительно зарождения дефиниции «социальная сеть» и его современного понятия, восприятия. Раскрыто услуги и сервисы, предоставляемые социальными сетями. Уделено внимание разнообразным типам социальных сетей: общетематическим; учебным; социализирующим; «одноклассникам»; деловым; политическим; сетям, что объединенны вокруг проблематики дома и семьи; религиозным сетям. Изложено общую классификацию социальных сетей по трем тематикам: деловые, специализированные и для личного общения.
Установлено, что деловые социальные сети направляются на изучение и обобщение инновационного педагогического опыта. Педагогические сетевые сообщества дают возможность самостоятельно создавать цифровые учебные объекты, обсуждать педагогическую деятельность с другими участниками сетевого общества, делиться коллекциями файлов, совместно использовать цифровые объекты и программные агенты, доверять свои записи цифровой памяти, получая доступ к ней с любого места.
Обосновано участие педагогических работников ПТУЗ в профессиональных блогах. Раскрыто положение относительно блогосферы педагогического направления, что представляет собой веб-сайт, основное содержание которого - текстовые записи, изображения или мультимедиа, регулярно обновляются. Соответственно авторов блогов называют блогерами. Уделено внимание, праву собственности на созданную педагогическим работником информации в социальной сети.
Раскрыто положение относительно актуальных способов защиты электронной информации в социальных сетях через договор о конфиденциальности. Акцентируется внимание на рассмотрении договора конфиденциальности как необходимого условия присоединения к другому гражданско-правового договору в ходе чего возникает смешанный договор, что не исключает положений о конфиденциальности по истечении срока его действия. Выяснено, что все даные, которые находились во владении пользователя, сохраняется как на электронных носителях социальных сетей, так и в пользователей сетей, которые заходили на «страницу» владельца. Это свидетельствует о длительном периоде удаления информации.
The article exposed position relative to the origin of the concept of social network and its current understanding and perception. Exposed services of a social networks. Paid attention the most diverse types of social networks: general thematic; training; socializing; classmates; business; political; network, organized around issues of home and family; religious network. Down general classification of social networks on three topics: business, specialized and for personal communication.
It was established that the business social network aimed at studying and generalization of innovative teaching experience. Pedagogical networking community provides an opportunity to create digital learning objects, discuss teaching activities with other members of the network society, share collections of files, share digital objects and software agents, trust your records digital memory, getting access to it from anywhere.
Substantiated participation VET institutions in professional blogs. Exposed position relative of the blogosphere pedagogical perspective, which is a website, the main thrust of which - text notes, images or multimedia that are regularly updated. Accordingly bloggers is called people who are bloggers. Get enough attention, ownership of the established teaching employee information in a social network.
Exposed position relative to the actual ways to protect digital information in social networks through an agreement of confidentiality. Accented attention on the reviewing the contract of confidentiality as a prerequisite for joining other civil contract during which there is a mixed agreement, except that the provisions on confidentiality after expiry. It was found that all of the information that was in the possession of the user stored on electronic media like social networks and network users who visited the "page" of the owner. This indicates a a long period of deletion of information.
 
Publisher Інститут професійно-технічної освіти НАПН України
 
Date 2014
 
Type Article
NonPeerReviewed
 
Format application/pdf
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/11165/1/new%20%D0%A1%D0%BE%D1%86%D1%96%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%96%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6%D1%96%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%96%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%96%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D1%86%D1%96%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%96%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%96%D0%B9%D0%BD%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D1%96%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%96%D0%B2.pdf
Радкевич, О.П. (2014) Social networks for the professional development of pedagogical staff in VET schools. Науковий вісник Інституту професійно-технічної освіти НАПН України. Професійна педагогіка, 8. pp. 81-87.