Система «Агапа» як засіб навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії
Електронна бібліотека НАПН України
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://lib.iitta.gov.ua/106468/
|
|
Title |
Система «Агапа» як засіб навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії
The «Agapa» system as a learning tool of System Programming for Software En-gineering BA students Система «Агапа» как средство обучения системного программирования ба-калавров программной инженерии |
|
Creator |
Стрюк, А.М.
|
|
Subject |
004.77 General networking applications and services
378 Higher education. Universities. Academic study |
|
Description |
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.10 – інформаційно-комунікаційні технології в освіті. – Інсти-тут інформаційних технологій і засобів навчання НАПН України, Київ, 2012. Дисертація присвячена методиці використання системи «Агапа» у комбіно-ваному навчанні системного програмування бакалаврів програмної інженерії. У роботі теоретично обґрунтовано та розроблено модель використання си-стеми управління навчанням для організації комбінованого навчання системного програмування бакалаврів програмної інженерії; уточнено поняття комбіновано-го навчання; удосконалено організаційну модель комбінованого навчання у ВНЗ, що передбачає використання системи управління навчанням; дістала подальший розвиток модель освітньо-наукового інформаційного порталу ВНЗ. Практичне значення результатів дослідження полягає насамперед у розробці програмного засобу навчального призначення «Система управління комбінованим навчанням «Агапа» та методики його використання у комбінованому навчанні системного програмування бакалаврів програмної інженерії. Експериментальне впроваджен-ня розробленої методики показало, що організація навчального процесу з систе-много програмування бакалаврів програмної інженерії за моделлю комбіновано-го навчання з використанням системи «Агапа» сприяє підвищенню рівня навча-льних досягнень. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.10 – информационно-коммуникационные технологии в образовании. – Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины, Киев, 2012. Диссертация посвящена методике использования системы «Агапа» в комби-нированном обучении системному программированию бакалавров программной инженерии. В первом разделе: проведен теоретический анализ проблемы организации комбинированного обучения в высшей школе; уточнено понятие комбинирован-ного обучения как целенаправленного процесса получения знаний, умений и навыков в условиях интеграции аудиторной и внеаудиторной учебной деятельно-сти субъектов образовательного процесса на основе взаимного дополнения тех-нологий традиционного, электронного, дистанционного и мобильного обучения; усовершенствована организационная модель комбинированного обучения в вузе, предусматривающая использование системы управления обучением, путем учета особенностей обучения группы родственных дисциплин, системных принципов открытого образования, организационной структуры вуза и ее влияния на обра-зовательную среду в системе управления обучением; выделены средства ИКТ комбинированного обучения бакалавров программной инженерии, интегриро-ванные в систему управления комбинированным обучением: средства представ-ления учебных материалов, отработки умений и навыков, организации совмест-ной работы, оценки и управления процессом обучения и коммуникационные средства; сформулированы требования к системе управления комбинированным обучением, раскрыты этапы проектирования и реализации такой системы; опре-делено место и функции системного программирования в подготовке бакалавров программной инженерии. Во втором разделе спроектирована система комбинированного обучения системному программированию, построена модель работы студента при изуче-нии дисциплины «Системное программирование», определено место системы «Агапа» в учебном процессе, рассмотрены этапы ее разработки и совершенство-вания, раскрыта ее современная структура, определено соответствие системы «Агапа» требованиям к системе управления комбинированным обучением, раз-работана модель и методика использования системы «Агапа» в комбинирован-ном обучении системному программированию бакалавров программной инжене-рии, выделены ее особенности как средства обучения системному программиро-ванию, исследованы возможности системы «Агапа» как платформы для создания образовательных порталов вузов и введен в эксплуатацию портал Криворожско-го национального университета (режим доступа – http://op.ktu.edu.ua). В ходе проектирования и реализации модулей комбинированного обучения на основе системы «Агапа» разработано новое программное средство учебного назначения – «Система управления комбинированным обучением «Агапа», архи-тектура которого позволяет легко адаптировать его к изменению организацион-ной структуры вуза, изменения требований к организации учебного процесса и изменению технологий. Разработка методики использования программного сред-ства учебного назначения «Система управления комбинированным обучением «Агапа» в обучении системному программированию бакалавров программной инженерии выполнена на основе соответствующей модели использования системы «Агапа», связанная с моделью методической системы обучения программирова-нию. В третьем разделе работы охарактеризованы этапы исследования и опреде-лены результаты педагогического эксперимента, целью которого была проверка эффективности предложенной методики использования системы «Агапа» в ком-бинированном обучении системному программированию бакалавров программ-ной инженерии. Результаты педагогического эксперимента статистически обрабо-таны и по соответствующим правилам принятия решений сделан вывод о том, что обучение системному программированию бакалавров программной инженерии по модели организации комбинированного обучения с использованием системы «Агапа» способствует повышению уровня учебных достижений, а, следователь-но, предложенная методика является эффективной. Применение системы «Агапа» в процессе комбинированного обучения системному программированию бака-лавров программной инженерии ведет к изменениям технологической подсисте-мы методической системы обучения, а именно: к традиционным формам органи-зации обучения бакалавров программной инженерии добавляются формы орга-низации дистанционного обучения; к традиционным методам обучения добавля-ются методы электронного и дистанционного обучения; ведущим средством обу-чения системному программированию становится «Система управления комби-нированным обучением «Агапа». Thesis for the degree of candidate of pedagogical science, specialty 13.00.10 – Information and Communication Technologies in Education. – Institute of Infor-mation Technologies and Learning Tools of the NAPS of Ukraine, Kyiv, 2012. The thesis is devoted to methods of using the «Agapa» system in blended learn-ing of System Programming for Software Engineering BA students. The thesis gives a broad outline of theoretical grounds as well as develops the model of using LMS in the blended learning of System Programming for Software En-gineering BA students. It also specifies the notion of blended learning, improves the LMS-based model of blended learning at a higher educational establishment, thus con-tributing to the further elaborating the concept of educational and scientific informa-tional university portal. The practical significance of the research primarily lies in de-veloping the LMS «Agapa» and methods for its implementing in blended learning of System Programming for Software Engineering BA students. Experimental implemen-tation of the technique in question has clearly demonstrated that organising an educa-tional process of teaching System Programming according to the model of blended learning based on usage of the «Agapa» system enhances the level of educational at-tainment. |
|
Date |
2012
|
|
Type |
Thesis
NonPeerReviewed |
|
Format |
text
text text |
|
Language |
uk
uk uk |
|
Identifier |
http://lib.iitta.gov.ua/106468/1/dis_v18_1.pdf
http://lib.iitta.gov.ua/106468/2/vid_op1.pdf http://lib.iitta.gov.ua/106468/3/vid_op2.pdf Стрюк, А.М. (2012) The «Agapa» system as a learning tool of System Programming for Software En-gineering BA students ["eprint_fieldopt_thesis_type_phd" not defined] thesis, Інститут інформаційних технологій і засобів навчання. |
|