Запис Детальніше

Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития

Електронного архіву Харківського національного університету радіоелектроніки (Open Access Repository of KHNURE)

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Creator Яковлев, А. А.
 
Date 2015-06-03T13:22:18Z
2015-06-03T13:22:18Z
2014
 
Identifier Яковлев, А. А. Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития / А. А. Яковлев // Вісник Харківського університету. Сер. Теорія культури і філософія науки. – Харків, 2014. – № 1092, – С. 53–61.
http://hdl.handle.net/123456789/2039
 
Description Образование анализируется как социокультурный феномен в координатах цивилизационного развития, переосмысливаются цели и результаты образования в Украине. Качество образования исследовано как социокультурная проблема, решение которой заключается в приведении образования в соответствие с новыми социально-экономическими требованиями, в определении приоритетных направлений образовательной политики, стратегии и тактики действий в соответствии с потребностями и обществом и ресурсами государства. Система высшей школы рассмотрена как творческая среда, социокультурная функция которой заключается в воспроизводстве знаний и ценностей, создании концепций, теорий, методологии, технологий. Выявлены барьеры на пути реализации модернизационных идей, изучены риски некритического принятия рыночной идеологии в сфере образования. Обоснована необходимость формирования в общественном сознании понимания образования как социальной миссии, а не как услуги.
 
Language ru
 
Publisher ХНУ ім. В. Н. Каразіна
 
Subject институционализм
антропологический подход
компетентностный подход
кризис образования
 
Title Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития
 
Type Article