О подготовке абитуриентов в области информатики
Журнал "Новітні комп'ютерні технології"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
О подготовке абитуриентов в области информатики
At the Preparation of Enrollees in the Field of Informatics Про підготовку абітурієнтів в галузі інформатики |
|
Creator |
Резникова, Лариса Аркадіївна
|
|
Subject |
—
— — — |
|
Description |
На сегодняшний день остается открытым вопрос преемственности высшей школы выпускников средних учебных заведений по предмету «Основы информатики». Для школ с углубленным изучением иностранных языков не разработано единой обшегосударственной программы. Учащиеся языковых школ, как правило, изучают этот предмет по программе для школ гуманитарного и общественно-филологического профилей [8].По нашему мнению, для языковых школ требуется разработать такую программу по информатике, которая одновременно отвечала бы требованиям стандартов Министерства образования и науки Украины, готовила информационно грамотного пользователя, обладающего навыками работы с языковыми программами и подготавливала учащихся к изучению материала, связанного с будущей специальностью. Такая программа разработана и в настоящий момент внедряется в гимназии №9 г. Симферополя.За основу взята программа для гуманитарных классов [8], программа Быкова-Руденко [1] и инструктивно-методическое письмом Министерства образования и науки Украины «Об изучении информатики в 2006/2007 учебном году» [10].Программа дополнена разделами: язык гипертекстовой разметки [2], мультимедийные проекты [6; 8]. В большем объеме представлены и переработаны темы: компьютерная графика [5], компьютерные презентации [3; 4; 9]. Программа построена таким образом, чтобы максимально мотивировать учащихся, построить межпредметные связи, подготовить учащихся к продолжению образования.Включение в программу таких тем, как язык гипертекстовой разметки, компьютерные презентации, мультимедийные проекты в большем объеме, чем в стандартной программе, позволяет выпускнику-студенту более грамотно, доступно донести информацию до слушателей, а также повысить эффективность усвоения нового материала при использовании докладчиком мультимедийных средств. Кроме того, данные темы вырабатывают умения выделения главного, определения существенных признаков, четкого формулирования мысли.В нашей программе тема «Мультимедийные проекты» является обощающе-итоговой темой всего школьного курса информатики. В этой теме учащийся должен показать свои знания по основным темам курса информатики, и что не мало важно, по еще одному или нескольким предметам школьного курса. Результаты проекта заслушиваются в виде защиты на конференции.Изучение графических процессоров CorelDraw, Adobe Illistrator и Photoshop позволяет создать хорошую базу для изучения таких программ, как AutoCAD, ArchiCAD, Architectural Desktop. Как раз изучение этих тем в школьном курсе позволяет сделать учащемуся выбор будущей профессии.С учетом специфики гимназии и потребностей общества большее количество часов выделено на изучение текстового процессора и табличного процессора. В меньшем объеме изучается Access, т.к. примером баз данных служат и энциклопедии и словари, а им уделяется много внимания при изучении школьного курса информатики.На сегодняшний день существует разные программы преподавания информатики в средних учебных заведениях: государственные программы, авторские, профильные, спецкурсы и задача среднего образования качественно подготовить абитуриента, который сможет продолжить свое образование в любой области науки.
In our opinion, for the language school it is required to develop a special program on computer science Given the specific needs of the school and society more hours were allocated to the study of the word processor and spreadsheet application. A lesser extent of Access studing is explained by the fact that encyclopedias and dictionaries are examples of databases. And it was paid a lot of attention in their studying in school computer science course. На нашу думку, для мовних шкіл потрібно розробити спеціальну програму з інформатики.З урахуванням специфіки гімназії та потреб суспільства більшу кількість годин виділено на вивчення текстового процесора і табличного процесора. У меншому обсязі вивчається Access, тому що прикладом баз даних служать і енциклопедії, і словники, а їм приділяється багато уваги при вивченні шкільного курсу інформатики.. |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Contributor |
—
— — |
|
Date |
2013-11-08
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/90
|
|
Source |
New computer technology; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 79-80
Новые компьютерные технологии; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 79-80 Новітні комп'ютерні технології; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 79-80 2309-1460 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/90/83
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 New computer technology
|
|