Запис Детальніше

Інформаційно-комунікаційні технології в умовах кредитно-модульної системи організації навчального процесу студентів інженерно-педагогічного профілю

Журнал "Новітні комп'ютерні технології"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Інформаційно-комунікаційні технології в умовах кредитно-модульної системи організації навчального процесу студентів інженерно-педагогічного профілю
Информационно-коммуникационные технологии в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса студентов инженерно-педагогического профиля
Information and communication technologies in terms of credit-modular system of educational process of students of technical and pedagogical profile
 
Creator Антоненко, Олександр Володимирович
 
Subject



 
Description Використання ЕОМ у навчальному процесі є передумовою вдосконалення методик навчання. Внаслідок цього з'явилося переконання в тому, що прогрес у роботі сучасної освіти можна виміряти за шкалою вмілого використання дидактичних засобів.
Современная высшая школы характеризуется глобальной информатизацией образовательного процесса. В основе этого явления лежит разработка и использование различных средств компьютерной поддержки учебной деятельности. Наряду с этим наблюдается значительное усложнение современных аппаратных и программных средств, входящих в состав новейших компьютерных систем. Следствием усложнения современных аппаратных и программных средств компьютерных систем возникает проблема, связанная с противоречием между объёмом необходимых знаний, временем на их усвоение, а также методикой преподавания. В связи с этим необходимо искать новые пути для повышения качества обучения, в том числе за счёт внедрения инновационных средств и методов обучения, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс.Разработка научно-методических основ использования ИКТ при обучении будущих студентов инженерно-педагогического профиля, как средство достижения целей, поставленных в программных документах развития системы образования, является актуальной проблемой теории и методологии высшего профессионального образования. Государственный стандарт высшего образования (ГСВО) предусматривает требования к каждому из элементов методической системы: целям, содержанию, методам, средствам и формам организации обучения.Традиционно лекция в вузе является ведущей формой организации обучения. Как главное звено дидактического цикла обучения, в условиях хронической нехватки учебной литературы, она выполняла научные, гуманистические и профессиональные функции. Однако с использованием кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОУП), которая предусматривает стопроцентное обеспечение студента учебно-методическими материалами, до 60% времени отводится на самостоятельную работу студента. В условиях КМСОУП лекции должны в первую очередь раскрывать понятийный аппарат конкретной области знаний, проблемы, логику, давать целостное представление об учебной дисциплине и ее предмете, ее месте в системе науки, связи с другими дисциплинами, развивать профессиональную заинтересованность, определять содержание других форм занятий.Конечная цель любого учебного процесса – использовать полученные теоретические знания на практике. Достигается это в ходе лабораторных и практических работ, содержание и оборудование которых должны отвечать требованиям современности. Дидактической целью лабораторного занятия является практическое подтверждение отдельных теоретических положений данной учебной дисциплины, приобретение практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием, овладение методикой экспериментальных исследований в конкретной предметной области. Учитывая, что компьютер уже давно широко используется в учебном процессе, оснастив его датчиками и исполнительными устройствами, можно получить современные приборы для проведения лабораторных и практических занятий, которые будут давать студентам наглядное представление о современном оборудовании и принципах его работы.Использование ЭВМ в учебном процессе является предпосылкой совершенствования методик обучения. Вследствие этого появилось убеждение в том, что прогресс в работе современного образования можно измерить по шкале умелого использования дидактических средств. Это приложение должно быть таким, которое привело бы к более эффективному влиянию обучения на развитие индивидуальности студентов и одновременно лучше подготовило бы их к самостоятельному использованию этих средств, а также к умелому применения развивающих технологий в их дальнейшем профессиональном образовании.Внедрение ИКТ в учебный процесс должно носить системно-функциональный характер, что предполагает установление фундаментальной идеи, связывающей в единую систему структурные элементы каждой науки. Обучение студентов в вузах в соответствии с потребностями информационного общества требует широкого внедрения в учебный процесс современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, применение которых позволит пересмотреть содержание учебных дисциплин, уменьшить их техническую составляющую, способствовать интенсификации процесса обучения, повышению учебно-познавательной активности студентов, формированию информационной культуры и существенному улучшению их профессиональной подготовки в условиях, если эти технологии будут интегрированы в компьютерно ориентированные методики обучения.
The use of computers in the educational process is a prerequisite for improving teaching methods. Because of this, there was the belief that the progress of the modern education can be measured on a scale of skillful use of didactic tools.
 
Publisher State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
 
Contributor


 
Date 2013-11-22
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion



 
Format application/pdf
 
Identifier http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/160
 
Source New computer technology; Vol 11 (2013); 46-47
Новые компьютерные технологии; Vol 11 (2013); 46-47
Новітні комп'ютерні технології; Vol 11 (2013); 46-47
2309-1460
 
Language rus
 
Relation http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/160/151
 
Rights Copyright (c) 2014 New computer technology