Запис Детальніше

Didactic model of auditory learning research work of students

Журнал "Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Didactic model of auditory learning research work of students
Дидактическая модель аудиторной учебно-исследовательской работы студентов
Дидактична модель аудиторної навчально-дослідної роботи студентів
 
Creator Галушко, Игорь Михайлович
Галушко, Елена Игоревна
 
Subject



 
Description Implementation of auditory learning research work in the learning process showed that the activity of students in class increased, their logical thinking activated and systematic approach to the problem and its optimal solution was produced, which generally increases the effectiveness of training.
Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных решать самые разнообразные и нестандартные задачи, связана с разработкой и внедрением новых методик в системе обучения. Научно-исследовательская работа студентов является важным средством повышения качества подготовки специалистов всех уровней. Распространенной формой такой работы являются занятия студентов в кружках студенческих научных обществ (СНО) в свободное от занятий время. Обычно в эти кружки записываются хорошо успевающие студенты престижных специальностей (экономических и др.), а остальные студенты привлекаются профилирующими кафедрами для работы в СНО только на старших курсах. В связи с этим для студентов младших курсов при изложении фундаментальной дисциплины представляется целесообразным некоторые семинарские занятия проводить в виде аудиторной учебно-исследовательской работы студентов (АУИР). Проведенный нами анализ методических особенностей АУИР показал, что она состоит из пяти характерных и устойчивых этапов.Первый этап – постановка преподавателем проблемной поисковой ситуации. Наиболее эффективной, с точки зрения активности студентов, является такая постановка проблемной поисковой ситуации, когда при первой попытке разрешения учащимися выдвинутой проблемы на базе имеющихся у них знаний, студенты наталкиваются на противоречивость получаемых результатов и суждений либо на что-то отклоняющееся или идущее вразрез с ожиданиями.Второй этап – процесс общей ориентировки студентов в поисковой ситуации. На этом этапе, как правило, проблемная ситуация является предметом обсуждения с группой. В результате этого обсуждения студенты осознают проблему и общими усилиями формируют проблемные задачи, решение которых должно привести к решению проблемы в целом. Эти задачи являются исходным материалом – проблемным заданием для всей группы. Активизация деятельности студентов на занятии в значительной степени зависит от того, насколько удастся преподавателю создать в аудитории обстановку отсутствия боязни допущения ошибок.Третий этап – процесс индивидуальной ориентировки студентов в проблемном задании и построение модели исследуемого процесса или явления. Это самый продуктивный этап АУИР – этап вопросов, этап построения расчетной модели явления. Главное для студентов на этом этапе – лично разобраться в задании, актуализировать необходимые для его решения знания, осуществить поиск недостающих знаний и связать их в систему, необходимую для решения поставленной задачи.Четвертый этап – процесс конкретного решения сформированной задачи. На основании разработанной модели исследования студенты выполняют необходимые математические выкладки и производят основные вычислительные операции, связанные с решением задачи. Устанавливая граничные условия модели, преподаватель вводит в качестве ориентировочной информации основные числовые характеристики рассматриваемого процесса, которые включаются студентами в процесс решения.Пятый этап – систематизация результатов и анализ работы студентов на занятии. Студенты самостоятельно пытаются сформулировать выводы. Основная роль на этом этапе, как и на первом, принадлежит преподавателю.Внедрение АУИР в учебный процесс показало, что активность студентов на занятиях возрастает, активизируется их логическое мышление и вырабатывается системный подход к постановке проблемы и оптимальному ее решению, что в целом повышает эффективность подготовки специалистов.
Впровадження аудиторної навчально-дослідної роботи в навчальний процес показало, що активність студентів на заняттях зростає, активізується їх логічне мислення і виробляється системний підхід до постановки проблеми і оптимальному її вирішення, що в цілому підвищує ефективність підготовки фахівців.
 
Publisher State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
 
Contributor


 
Date 2014-03-28
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion



 
Format application/pdf
 
Identifier http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/407
 
Source Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 84-85
Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 84-85
Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 84-85
2309-1487
 
Language rus
 
Relation http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/407/393
 
Rights Copyright (c) 2014 Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school