Запис Детальніше

Distance learning using FRAME RELAY

Журнал "Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Distance learning using FRAME RELAY
Дистанционное обучение с применением FRAME RELAY
Дистанційне навчання із застосуванням FRAME RELAY
 
Creator Васильев, Константин Юрьевич
Авраменко, Анатолий Сергеевич
Шаповалова, Анна Сергеевна
 
Subject



 
Description If it is needed to carry out distance learning with a group of people or it is required to organise remote forum between the two universities it will be effective to use Frame Relay (FR) technology. The main features of the FR technology for using in universities are reviewed.
Организационные аспекты дистанционного обучения рассматривались немало: во многих работах были затронуты вопросы применения различных сетевых протоколов и Internet технологий. Наиболее распространенными и удобными оказались методы, использовавшие в своем базисе Internet страницы [1].Как правило, такие Internet ресурсы содержат теоретические материалы, примеры решения некоторых задач, практическую часть и систему оценивания [2]. Эти Internet страницы можно использовать внутри вузов, ограниченных внутренней компьютерной сетью и не имеющих выход в Internet.В случае, если необходимо проведение дистанционного обучения с группой людей или требуется провести дистанционный форум между двумя вузами, будет эффективным использование технологии Frame Relay (FR).Именно протокол FR способен отвечать многим предъявляемым условиям и требованиям.Технология FR создавалась в первую очередь для обеспечения взаимодействия удаленных локальных вычислительных сетей (ЛВС). В качестве средства передачи трафика ЛВС она стала эффективной альтернативой сетям X.25, ISDN (Integrated Services Digital Network) и арендованным линиям. Основное назначение FR – концентрация (мультиплексирование) в одном канале связи нескольких потоков данных, в первую очередь потоков, имеющих неравномерный характер, например, трафика ЛВС. Кроме того, FR можно применять и при передаче оцифрованной речи, видеоинформации и других, критичных к временным задержкам типов трафика, т. е. на базе FR можно строить сети с интеграцией услуг. FR отличается малым временем задержки при передаче информации через сеть, высокими скоростями передачи, «высокой степенью связности» («high connectivity»), эффективным использованием полосы пропускания [3], что особенно важно при дистанционном обучении.Сети пакетной коммутации X.25 позволяют удаленным устройствам устанавливать соединения друг с другом через высокоскоростные цифровые каналы без затрат на аренду собственных линий. Пакетная коммутация – это техника, посредством которой сеть перенаправляет индивидуальные пакеты HDLC данных между различными пунктами назначения, базирующаяся на адресации в пределах каждого пакета.ISDN – это цифровая сеть, которая обеспечивает интегрированное обслуживание, т.е. позволяет передавать голос, данные и даже видео по одной сети. Иными словами, вместо трех различных систем – телефонной сети, выделенных линий для передачи данных и кабельного телевидения – достаточно одной.Главное отличие FR (кадровая ретрансляция) от других родственных протоколов заключается в том, что передаваемые пакеты данных, называемые кадрами, содержат минимальный объем служебной информации, а функции коррекции ошибок возлагаются на оконечное пользовательское оборудование. Тем самым, достигается существенное уменьшение задержки передачи пакетов, увеличение производительности сети и, как следствие, повышение гарантии качества предоставляемых сетевых услуг [4].Рассмотрим одно из достоинств FR – распараллеливание.На рисунке 1 показаны два типа ЛВС. Кольцевая схема (а) является наиболее простой и распространенной. Ячеистая топология сети FR (б) позволяет увеличить поток данных в сети.Рисунок 1 – а) кольцевая схема сети; б) ячеистая схема сети На рисунке 2 изображен еще один вариант структуры сети – радиальный (а), а также представлен переход от него к ячеистой топологии (б). Рисунок 2 – а) радиальная структура; б) ячеистая топология сети Рассмотрим случай выхода из строя линии связи ЛС2 и оценим возможности каждой из структур. При кольцевой реализации узел У3 не останется без связи, но значительно снизится скорость доступа и возникнет угроза перегрузки канала. При радиальной схеме связи с У3 вообще не будет. А для ячеистой структуры такого рода авария практически никак не отразится на связи с У3: трафик не значительно увеличится, и пользователи не заметят никаких сбоев.Для иллюстрации выше сказанного приведен листинг расчетов в математическом пакете Maple максимального потока данных для радиальной и ячеистой топологии сети (см. листинг). Листинг на Maple.> restart;> with(networks):> new(Grad):> addvertex(r1,r2,r3,r4,r5,r6,r7,Grad); > addedge([[r1,r2],[r2,r3],[r3,r4],[r1,r5],[r1,r6], [r6,r7]],weights=[3,6,2, 5,4,1],Grad); > draw(Linear([r1],[r2,r5,r6],[r3,r7],[r4]), Grad); > flow(Grad,r1,r4,eset,comp); > eset; > comp; > new(Gcel):> addvertex(c1,c2,c3,c4,c5,c6,c7,Gcel); > addedge([[c1,c2],[c2,c3],[c3,c4],[c5,c4],[c1,c5], [c1,c6],[c6,c7],[c7,c4],[c5,c6],[c5,c2],[c7,c3], [c5,c7],[c2,c7]], weights=[3,6,2,1,5,4,1,6,4,2,3,2,1],Gcel); >draw(Linear([c1],[c2,c5,c6],[c3,c7],[c4]), Gcel); > flow(Gcel, c1, c4, esetC, compC); > esetC; > compC; Из расчетов следует, что при переходе к ячеистой топологии увеличивается величина потока в сети, что особенно важно при передаче больших объемов информации при дистанционном обучении. Таблица 1 – Сравнение технологий по некоторым параметрам ПараметрISDNX.25FRВыделение фиксированной полосы под вызов+––Виртуальные каналы–++Высокая степень готовности+–+Малая величина задержки+–+Высокая эффективность использования канала––+Возможность масштабирования–++Низкая стоимость использования канала––+Преимущества технологии FR наглядно проиллюстрированы данными таблицы 1, где «+» указывает наличие, а «–» отсутствие соответствующего свойства. Рисунок 3 – Схема организации связи между сетями с помощью протокола FRПримером организации сети передачи данных в протоколе FR может служить схема, изображенная на рисунке 3, где Т1, ТN – телефоны; K1, K2, KN – компьютеры; МАТС – мини АТС.В заключение можно сделать вывод о явных преимуществах протокола FR. FR – универсальное средство для организации связи при проведении дистанционного обучения.
У разі, якщо необхідно проведення дистанційного навчання з групою людей або потрібно провести дистанційний форум між двома ВНЗ, буде ефективним використання технології Frame Relay (FR). Розглянуто основні особливості технології FR для використання у ВНЗ.
 
Publisher State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
 
Contributor


 
Date 2014-04-03
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion



 
Format application/pdf
 
Identifier http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/429
 
Source Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 185-190
Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 185-190
Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 185-190
2309-1487
 
Language rus
 
Relation http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/429/414
 
Rights Copyright (c) 2014 Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school