Запис Детальніше

Psycho-pedagogical features of teaching graphic disciplines in correspondence courses

Журнал "Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Psycho-pedagogical features of teaching graphic disciplines in correspondence courses
Психолого-педагогические особенности преподавания графических дисциплин при заочной форме обучения
Психолого-педагогічні особливості викладання графічних дисциплін при заочній формі навчання
 
Creator Покідишев, Георгій Семенович
Синельникова, Валентина Павлівна
Данько, Надія Олексіївна
 
Subject



 
Description The article highlights the main psycho-pedagogical features of distance learning. Researches have shown that those elements of educational activities require improvement in the first place that related to the planning and organization of individual work of external students. Teaching materials are developed and updated for improving the entire teaching work at the department.
Студенты, обучающиеся без отрыва от производства, требуют к себе внимательного отношения, так как условия их учебной деятельности существенно отличаются от условий студентов дневных отделений. Необходимо отметить основные психолого-педагогические особенности системы заочного обучения.Заочное обучение – своеобразная дидактическая система, которую можно назвать управляемым самообразованием. Главным в работе с заочниками является управление их учебой в межсессионный период. При заочном обучении имеет место ограниченность психолого-педагогических возможностей воздействия на студента, вытекающего из ограничения по времени общения студента с преподавателем.Формирование студента-заочника как специалиста происходит под влиянием различных коллективов: производственного, семейного, студенческого. Все эти коллективы формируют отношение студента к учебе.К психолого-педагогическим особенностям заочного обучения следует отнести следующие моменты: форма обучения для студентов новая; отдаленность места жительства от вуза; отсутствие навыков самостоятельной работы; неумение планировать и рационально использовать свободное врем; самостоятельная подготовка к экзаменам; связь с производством; студенты-заочники заметно различаются по образованию (школа, техникум, училище), полученному до поступления в вуз; по возрасту; работе, стажу работы, общему развитию, быстроте восприятия, глубине мышления.При выборе методики обучения необходимо учесть, что обучение можно представить как процесс стимуляции внешней и внутренней активности обучаемого и управления его. При этом необходимо объединение трех уровней активности – информационного, мотивационного и потребностного. Причем необходимо опережающее формирование мотивов и потребностей, что создает почву для того, что бы информация ни осталась не востребованной. К сожалению, в техническом вузе педагогика ориентирована на информационный уровень активности.Исследования показали, что в первую очередь требуют усовершенствования те элементы учебной деятельности, которые связаны с планированием и организацией самостоятельной работы заочника. На первый план выступает задача целенаправленного формирования умственных действий, управления этим процессом (умение классифицировать и обобщать материал, умение применять его на практике). Качество знаний определяется, таким образом, с одной стороны, характером деятельности самих обучаемых, а с другой – степенью управлению его со стороны преподавателей.Среди всех видов занятий особое место в заочной системе обучения принадлежит лекции. Она должна дать основные понятия по излагаемому предмету и указать, в каком направлении следует изучать его подробнее. Эти лекции по своему содержанию существенно отличаются от лекций, читаемых на дневном отделении, где излагается весь материал курса. Задача лектора, работающего со студентами заочной формы обучения, заключается в том, что бы помочь им понять, что является основным, наиболее существенным. Из этого следует, что в таких лекциях описательная часть должна быть резко сокращена или совсем исключена. Лекции представляют собой систематическое изложение данной дисциплины, но не все ее темы освещаются одинаково. Каждая лекция должна быть законченной, посвящена определенной теме или одному важному вопросу данной темы.В связи с резким сокращением числа часов на изучение графических дисциплин на заочном факультете стало задача изменение организации учебного процесса, методике преподавания, рационального использования рабочего времени.В лекции, читаемой студентам, не должно быть ни одного лишнего положения, определения или случайной формулы. Такие лекции должны быть построены особенно четко. Нельзя давать материал в большом объеме за счет ускорения темпа чтения лекции. В лекции надо подчеркнуть возможность использования теоретических положений в практической деятельности. К сожалению, некоторые преподаватели механически используют методы дневных учебных отделений при построении лекционного курса для студентов заочной формы обучения.На кафедре, для совершенствования всей учебно-методической работы разрабатывается и обновляется методические материалы в виде конспектов лекций для различных специальностей, методических указаний для выполнения расчетно-графических работ и семестровых заданий, а так же раздаточного материала и образцов графических работ для выполнения конкретных заданий. Эти методические приемы позволяют студентам значительно сократить время для подготовки и выполнения контрольных работ, предусмотренных графиком самостоятельной работы в межсессионный период.
У статті виділені основні психолого-педагогічні особливості системи заочного навчання. Дослідження показали, що в першу чергу вимагають удосконалення ті елементи навчальної діяльності, які пов'язані з плануванням і організацією самостійної роботи заочника. На кафедрі, для вдосконалення всієї навчально-методичної роботи розробляється і оновлюється методичні матеріали.
 
Publisher State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
 
Contributor


 
Date 2014-04-01
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion



 
Format application/pdf
 
Identifier http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/418
 
Source Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 144-146
Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 144-146
Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 144-146
2309-1487
 
Language rus
 
Relation http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/418/404
 
Rights Copyright (c) 2014 Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school