Actual problems distance learning in the university
Журнал "Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Actual problems distance learning in the university
Актуальные задачи дистанционного образования в ВУЗе Актуальні завдання дистанційної освіти у ВНЗ |
|
Creator |
Учитель, Олександр Давидович
Засельський, Володимир Йосипович |
|
Subject |
—
— — — |
|
Description |
In our view, distance learning should cover four categories:1 - pupils who want to study in depth a particular subject and are prepared to become students of a higher educational institution;2 - young people who are interested in obtaining an academic degree in the normal curriculum;3 - experienced professionals whose aim is to improve the previously obtained knowledge and mastering of new knowledge in other areas of science and technology;4 - socially vulnerable groups (people with disabilities, people in rural areas, etc.).Undisputed is that distance learning requires unconventional methods and teaching aids. The student must not be limited in the choice and timing of delivery of a particular subject .
Дистанционное обучение является сегодня развивающимся видом обучения во всем мире. Наша страна также начинает делать первые шаги в этом направлении, и главное при внедрении такой формы образования найти правильный путь, который бы позволил выпускать специалистов высокого уровня, отвечающих современным требованиям высшей школы и производства.Дистанционное образование должно строится на том, что его могут получать все желающие без изменения обычного ритма жизни.На наш взгляд, дистанционное обучение должно охватывать четыре категории:1-я школьники, которые хотят углубленно изучать тот или иной предмет и готовятся стать студентами того или иного высшего заведения;2-я молодые люди, заинтересованные в получении академической степени по обычной учебной программе;3-я опытные специалисты, целью которых является углубление полученных ранее знаний и овладение новыми в других областях науки и техники;4-я социально незащищенные слои населения (инвалиды, жители сельской местности и др.).Безусловным является то, что дистанционное обучение требует нетрадиционных методов и средств обучения. Что касается интенсивности обучения и сроков учебы, инициатива должна принадлежать студенту. Студент не должен быть ограничен в выборе и сроках сдачи того или иного предмета, т.е. в начале обучения студент получает на руки учебный план по выбранной специальности, разбитый традиционно по курсам обучения. Далее студент сам выбирает те предметы, которые он изучает и сдает в текущем учебном году.Специалисты, работающие в области дистанционного обучения, особое внимание должны уделять качеству преподавания и академическому уровню предлагаемых студентам учебных материалов. Студент получает литературу и методические разработки, специально предназначенные для дистанционного обучения. В течение семестра студенты должны иметь возможности встречаться с преподавателями, получать ответы на возникающие в процессе обучения вопросы и сдавать на проверку контрольные работы.Обязательным является открытие сайта, на котором студентам предлагается необходимая для изучения дисциплин методическая литература, контрольные задания, вопросы для самопроверки знаний.Необходим сайт дискуссий по изучаемым дисциплинам между преподавателем и студентом, а также сайт общения студентов, обучающихся в этом институте.Такой подход, безусловно, требует наличия высококвалифицированных педагогических кадров и специалистов, владеющих в совершенстве компьютерной техникой и ее технологиями, а также знаниям иностранных языков.Таким образом, для решения задачи внедрения дистанционного обучения в ВУЗе, на наш взгляд, необходимо: нормативно-правовое обеспечение в стандартизации обучения и в оценках качества образования; методическое обеспечение изучаемых дисциплин на электронных носителях; преодоление компьютерной безграмотности среди студентов и профессорско-преподавательского состава; оснащение ВУЗа современной компьютерной сетью и каналами связи. На наш погляд , дистанційне навчання має охоплювати чотири категорії :1 - школярі , які хочуть поглиблено вивчати той чи інший предмет і готуються стати студентами того чи іншого вищого закладу ;2 - молоді люди , зацікавлені в отриманні академічного ступеня за звичайною навчальною програмою ;3 - досвідчені фахівці , метою яких є поглиблення отриманих раніше знань і оволодіння новими в інших областях науки і техніки;4 - соціально незахищені верстви населення (інваліди , жителі сільської місцевості та ін.)Безумовним є те , що дистанційне навчання вимагає нетрадиційних методів і засобів навчання . Студент не повинен бути обмежений у виборі і термінах здачі того чи іншого предмета. |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Contributor |
—
— — |
|
Date |
2014-04-13
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/441
|
|
Source |
Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 242-243
Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 242-243 Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 242-243 2309-1487 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/441/426
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school
|
|