Запис Детальніше

Теоретико-методологічні засади професійної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва до вокально-педагогічної діяльності

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/14036/
 
Title Теоретико-методологічні засади професійної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва до вокально-педагогічної діяльності
Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности
Theoretical and methodological basis of training future teachers of music to vocal and educational activities
 
Creator Овчаренко, Наталії Анатоліївни
 
Subject Спецради Університету
 
Description У дисертації розроблено й обґрунтовано концепцію та модель професійної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва до вокально-педагогічної діяльності. Сформовано науковий тезаурус дослідження, проаналізовано стан проблеми професійної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва до вокально-педагогічної діяльності у вітчизняній і зарубіжній теорії та практиці вищого навчального закладу. Здійснено історико-педагогічний аналіз професійної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва до вокально-педагогічної діяльності. Обґрунтовано структуру вокально-педагогічної діяльності та структуру готовності майбутніх учителів музичного мистецтва до такого виду діяльності, до яких введено семіотично-герменевтичний і посилено аксіологічно-культурологічний компоненти. Розроблено, обґрунтовано й експериментально перевірено організаційно-методичні засади професійної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва до вокально-педагогічної діяльності. Визначено критерії сформованості їх готовності до вокально-педагогічної діяльності.
В диссертационном исследовании разработаны и обоснованы концепция и модель профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности. Основными элементами модели являются целеполагания, теоретико-методологическая, содержательно-процессуальная, оценочно-результативная составляющие.
Классификация базовых понятий исследования на основании теоретического анализа позволила разделить их на три группы: понятия, которые раскрывают теоретико-методологические основы исследования профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности; понятия, которые определяют специфику профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства; понятия, которые раскрывают сущность профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности.
37
Анализ современного состояния проблемы профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности в отечественной педагогической теории и практической деятельности высших учебных заведений позволил сделать выводы о том, что в содержании учебных программ не в полном объеме учитываются сущность и структура вокально-педагогической деятельности учителя музыкального искусства, не достаточно формируются аксиологически-культурологические и семиотически-герменевтические компетенции в высшем учебном заведении, недостаточно развиваются вокально-педагогические способности будущего учителя музыкального искусства.
Проведен историко-педагогический анализ становления и развития вокально-педагогической деятельности, в процессе которого установлено, что профессиональной подготовке будущих учителей музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности присущи три этапа развития: первый – 1930–1962 гг. – внедрение в музыкально-педагогическое образование вокально-исполнительского и вокально-методического опыта консерваторий; второй – 1962–1991 гг. – создание в стране единой системы профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства, соответственно и к вокально-педагогической деятельности; третий – с 1991 г. по настоящее время – формирование отечественной системы профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства, которая включает и подготовку к вокально-педагогической деятельности, с учетом глобализационных и интеграционных процессов
Обоснована структура готовности будущего учителя музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности, в которой введен инновационный семиотически-герменевтический компонент и усиливается значение аксиологически-культурологического компонента. Определены критерии готовности будущего учителя музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности; обоснованы и экспериментально проверены модель и организационно-методические основы профессиональной подготовки будущих учителей музыкального искусства к вокально-педагогической деятельности.
The thesis contains the developed and proved concept and model of training future teachers of music to vocal and educational activities. The thesaurus of scientific research is formed, the problems of training future teachers of music to vocal and educational
38
activities in domestic and foreign theory and practice of higher education are analyzed. The historical and pedagogical analysis of training future teachers of music to vocal and educational activities is done.
The structure of vocal and educational activities and structure of future teachers of music readiness to such activity are grounded, in which was introduced innovative semiotic and hermeneutic component and was intensified axiological and culturulogical component. The organizational and methodical bases of training future teachers of music to vocal and educational activities is developed, validated and experimentally proved. The criteria of formation of their readiness for vocal and educational activities are developed.
 
Date 2016
 
Type Автореферат дисертації
NonPeerReviewed
 
Identifier Овчаренко, Наталії Анатоліївни (2016) Теоретико-методологічні засади професійної підготовки майбутніх учителів музичного мистецтва до вокально-педагогічної діяльності Доктор thesis, КУ ім.Б. Грінченка.