Социокультурный потенциал трансформаций рациональности в образовании
Цифровой репозитарии Национального технического университета "Харьковский политехнический институт" (eNTUKhPIIR)
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Социокультурный потенциал трансформаций рациональности в образовании
Socio-culture’s potential of transformations of rationality in education |
|
Creator |
Дольская, Ольга Алексеевна
|
|
Subject |
разум
мышление революция интеллектуальная transformation education rationality reason thought intellectual revolution |
|
Description |
В статье поднимается проблема рациональности в образовании. Автор рассматривает ее в культурно-историческом развитии и отмечает ее трансформационный характер. Отклонения от мыслительной нормы, заданной правилами, становятся источником развития мышления в целом. При переходе от одной парадигмы образования к другой именно мышление личности, которая включает осознание новых способов жизни, практики, способствует созданию условий для формирования нового мышления других личностей.
The problem of rationality in education rises in the article. An author examines her in culture-hystory development and marks its transformation character. Deviations from the cogitative norm set by rules become the source of development of thought on the whole. In transition from one paradigm of education to other exactly thought of personality which includes the awareness of new methods of life, practical workers, is instrumental in creation of terms for forming of a new thought of other personalities. |
|
Date |
2014-03-14T11:39:11Z
2014-03-14T11:39:11Z 2011 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Дольская О. А. Социокультурный потенциал трансформаций рациональности в образовании / О. А. Дольская // Гілея: науковий вісник : зб. наук. пр. – Київ : ВІР УАН, 2011. – Вип. 44 (2). – С. 469-487.
http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4782 |
|
Language |
ru
|
|
Format |
application/pdf
|
|
Publisher |
Національний педагогічний університет ім. М. П. Драгоманова, Українська академія наук
|
|