Запис Детальніше

Упрочнения деталей двигателей внутреннего сгорания методами ионно-плазменных и лазерных технологий

Цифровой репозитарии Национального технического университета "Харьковский политехнический институт" (eNTUKhPIIR)

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Упрочнения деталей двигателей внутреннего сгорания методами ионно-плазменных и лазерных технологий
 
Creator Клименко, Леонид Павлович
Ревнюк, Павел Яковлевич
Прищепов, Олег Федорович
Андреев, Вячеслав Иванович
Соловьев, Станислав Николаевич
 
Subject Комбинированное упрочнение деталей
ДВС
конус иглы
поршневые кольца
 
Description Рассмотрены результаты экспериментальных исследований по применению лазерных и ионно-плазменных технологий для упрочнения деталей форсунок и поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Комбинированное упрочнение деталей форсунок двигателей внутреннего сгорания (лазерная обработка каналов распылителя форсунки и ионно-плазменное напыление конуса иглы) обеспечило повышение их срока службы с 3 600 до 8 000 часов. Результаты проведённых исследований дают возможность рекомендовать процессы ионно-плазменного упрочнения для обработки поршневых колец среднеоборотных дизелей. Совместный износ пар с молибденовым покрытием в 2,2-2,5 раза меньше, чем у пар, где поршневое кольцо хромированное. Совместный износ пар с лазерным упрочнением в 1,6-1,8 раза меньше, чем у пар, где поршневое кольцо хромированное. По оценкам авторов, для первого компрессионного кольца лучше использовать ионно-плазменное покрытие, а для всех остальных − обработку лазером.
The results of experimental research on the use of laser and ion-plasma technology for strengthening of details of injectors and piston rings for internal combustion engines are considered. Combined hardening of parts injectors internal combustion engines (laser processing channels of a sprayer and ion-plasma spraying cone needle) has improved resource. Considered the com-bined hardening diesel injectors ensure the improvement of their life with 3 600 up to 8 000 hours. The research results allow to recommend the processes of ion-plasma hardening for processing piston rings medium-speed diesel engines, Joint wear pairs molybdenum coated 2.2-2.5 times less than in pairs, where piston ring chrome. Joint wear pairs with laser hardening 1.6-1.8 times less than in pairs, where piston ring chrome. The authors, for the first compression ring better use of ion-plasma coating, and all the rest - processing laser.
 
Date 2014-10-20T08:36:40Z
2014-10-20T08:36:40Z
2014
 
Type Article
 
Identifier Упрочнения деталей двигателей внутреннего сгорания методами ионно-плазменных и лазерных технологий / Л. П. Клименко [и др.] // Двигатели внутреннего сгорания. – 2014. – № 2. – С. 82-84.
http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9582
 
Language ru
 
Publisher НТУ "ХПИ"