Запис Детальніше

Математическая модель гидравлического сопротивления фильтра твердых частиц дизеля. Часть 3: компоновочный коэффициент

Цифровой репозитарии Национального технического университета "Харьковский политехнический институт" (eNTUKhPIIR)

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Математическая модель гидравлического сопротивления фильтра твердых частиц дизеля. Часть 3: компоновочный коэффициент
 
Creator Кондратенко, Александр Николаевич
 
Subject компоновочный коэффициент
температура текучей среды
выпускной тракт
отработавшие газы
diesel
particulate matter filter
hydraulic resistance
mathematical model
 
Description Приведена и описана математическая модель гидравлического сопротивления ФТЧ в реальных
условиях эксплуатации. Модель построена на основе расходной характеристики одного модуля
ФТЧ, экспериментально полученной при постоянной температуре текучей среды, и данных стендовых испытаний автотракторного дизеля 2Ч10,5/12, оснащенного полноразмерным ФТЧ. Модель позволяет учесть ряд факторов, характеризующих условия эксплуатации ФТЧ в составе выпускной системы этого дизеля. Учет этих факторов производится путем введения соответствующих коэффициентов. В данной части работы описан физический смысл и оценены
значения компоновочного коэффициента модели, позволяющего учесть размещение ФТЧ по длине выпускного тракта дизеля, влияющего на максимальную температуру отработавших газов на
входе в ФТЧ.
The article deals with a mathematical model, which describes the hydraulic resistance of a DPF under the real operating conditions. The model is based on the flow characteristics of a single module of
the filter element of DPF, obtained experimentally at a constant temperature of fluid, and the data of
bench tests of an 2Ch10.5/12 autotractor diesel, equipped with a full-sized DPF. The model allows to
take into account a number of factors that characterize the operating conditions of a DPF in the exhaust
system of this diesel. The factors are taken into account by introducing corresponding coefficients. The
dependence of these coefficients on the operating and design parameters of the 2Ch10.5/12 diesel is experimentally
obtained and described by the method of linear regression. In this part of the research we
describe the physical meaning and evaluate the adjusting coefficient of this mathematical model, which
allows to incorporate the results of the studies on the non-motorized installation and on the engine test
band, and to take into account the type of the case design of the module of the filter element of the DPF.
The flow characteristics of the exhaust stream (such as the mass flow rate per unit area of the inlet section
of the module) should be taken into account when choosing the model dimensions of the module
and the number of the module filter element of an industrial DPF.
 
Date 2015-05-19T10:21:34Z
2015-05-19T10:21:34Z
2015
 
Type Article
 
Identifier Кондратенко А. Н. Математическая модель гидравлического сопротивления фильтра твердых частиц дизеля. Часть 3: компоновочный коэффициент / А. Н. Кондратенко // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Математическое моделирование в технике и технологиях. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2015. – № 6 (1115). – С. 29-40.
http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/14755
 
Language ru
 
Publisher НТУ "ХПИ"