Запис Детальніше

Новый способ формирования антифрикционного баббитового слоя подшипников скольжения

Цифровой репозитарии Национального технического университета "Харьковский политехнический институт" (eNTUKhPIIR)

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Новый способ формирования антифрикционного баббитового слоя подшипников скольжения
 
Creator Тарельник, Вячеслав Борисович
Дзюба, Александр Владимирович
 
Subject электроэрозионное легирование
поверхностный слой
структура
медь
олово
бронза
микротве рдость
electroerosive alloying
surface layer structure
bearing
copper
 
Description В работе обоснована необходимость создания поверхностных слоев деталей машин с особыми свойствами для узлов трения скольжения. Исследования процессов формирования баббитовых покрытий, направленные на повышение их качества, своевременны и актуальны, а создание поверхностных слоев с особыми свойствами для узлов трения скольжения, в данном случае подшипников скольжения (ПС), является актуальной задачей. Полученное комбинированное электроэрозионное покрытие имеет минимальную толщину 250 мкм, а максимальную толщину 1,0 мм. Дальнейшее увеличение толщины слоя возможно, но не целесообразно вследствие увеличения времени обработки и снижения механической прочности баббита. Вкладыши подшипников скольжения, обработанные предлагаемым способом, имеют высокую надежность и долговечность при работе ПС так как на всех этапах формирования антифрикционного покрытия, обеспечивается прочная металлическая связь, как между подложкой и промежуточным слоем из меди, оловянной бронзы или олова, так и с последующим слоем из оловянного баббита.
The aim is to improve the quality of SB liner, and their bearing load capacity, on-reliability and durability of the works, as well as reducing the complexity of manufacturing due to the fact that a antifriction babbitt layer is formed by EEA. The resulting combined electroerosive covering has a minimum thickness of 250 mkm and a maximum thickness of 1.0 mm. Further increase in the thickness of the layer is possible, but not practical due to the increase of processing time and reduce the mechanical strength of the babbitt. Liners of SB, processed by proposed method have high reliability and durability when working as SB at all stages of the anti-friction coating is provide a strong metal bond between the substrate and the intermediate layer of copper, tin bronze or tin, and followed by a layer of tin babbitt.
 
Date 2015-06-03T11:42:29Z
2015-06-03T11:42:29Z
2015
 
Type Article
 
Identifier Тарельник В. Б. Новый способ формирования антифрикционного баббитового слоя подшипников скольжения / В. Б. Тарельник, А. В. Дзюба // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Технологии в машиностроении. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2015. – № 4 (1113). – С. 51-56.
http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/15155
 
Language ru
 
Publisher НТУ "ХПИ"