Методи і засоби контролю стану ізоляції та струму витоку тролейбуса
Репозитарій Вінницького Національного Технічного Університету
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Методи і засоби контролю стану ізоляції та струму витоку тролейбуса
Методы и средства контроля состояния изоляции и тока утечки троллейбуса Methods and means of monitoring the insulation and leakage current trolley |
|
Creator |
Курочка, Віктор Петрович
Курочка, Виктор Петрович Kurochka, V. P. |
|
Subject |
електротехнічні комплекси та системи
тролейбус струм витоку ізоляція система живлення електропривод мікроконтролер электротехнические комплексы и системы троллейбус ток утечки изоляция система питания электропривод микроконтроллер electrical complexes and systems trolley leakage current insulation power system electric drive microcontroller |
|
Description |
Дисертацію присвячено питанню контролю стану ізоляції та струму витоку тролейбуса з метою підвищення достовірності контролю ізоляції тролейбуса та контролю струму витоку тролейбуса за рахунок вдосконалення методів і засобів визначення стану ізоляції основних електротехнічних вузлів та струму витоку. Удосконалено метод визначення омічного опору ізоляції, який дозволяє мінімізувати влив ємнісної складової на вимірювання, застосування якого дозволяє підвищити точність вимірювання омічного опору ізоляції тролейбуса. Розроблено математичну модель ємнісного опору ізоляції тролейбуса, яка дозволяє визначати ємнісну складову опору ізоляції в реальному часі, не відмикаючи тролейбус з мережі живлення, що дозволяє підвищити достовірність контролю опору ізоляції тролейбуса. Виявлені закономірності зміни напруг живлення позитивного та негативного полюса відносно корпуса у перехідних режимах роботи електроприводу від ємнісного опору ізоляції, які покладені в основу розробки пристрою, що дозволило визначати ємнісну складову опору на маршруті, не відключаючи тролейбус від мережі живлення. Вдосконалено метод контролю струму витоку, який дозволяє локалізувати місце пошкодження ізоляції та виявити несправність ізоляції тягового двигуна
Диссертация посвящена вопросу контроля состояния изоляции и тока утечки троллейбуса с целью повышения достоверности контроля изоляции троллейбуса и контроля тока утечки троллейбуса за счет совершенствования методов и средств определения состояния изоляции основных электротехнических узлов и тока утечки. Усовершенствован метод определения омического сопротивления изоляции, позволяющий минимизировать влияние емкостной составляющей на измерения, применение которого позволяет повысить точность измерения омического сопротивления изоляции троллейбуса. Установлена зависимость изменения напряжения на образцовой емкости от омического сопротивления изоляции, в цепь которого она включена, что положено в основу усовершенствования метода определения омического сопротивления, и это позволило минимизировать влияние емкостного сопротивления на измерение омического сопротивления изоляции троллейбуса. Разработан метод корректировки параметров изоляции, который корректирует значения сопротивлений изоляции троллейбуса и контактной сети на будущий период эксплуатации с учетом наихудших погодных условий и значение изоляции с учетом реальных погодных условий, что позволило повысить уровень электробезопасности и безотказной работы троллейбусов. Для оптимизации работы нечеткой модели осуществлена ее настройка с использованием аппарата генетических алгоритмов.На основе разработанных методов предложена структурная схема и алгоритм функционирования устройства определения активного и емкостного сопротивления изоляции троллейбуса, которое позволяет определять значения параметров изоляции не отключая троллейбус от сети. Разработана структурная схема и алгоритм работы микропроцессорного средства контроля изоляции и тока утечки троллейбуса, которое позволяет определять и корректировать значения параметров изоляции не отключая троллейбус от сети, контролировать значение измеренного и определенного имитационного тока утечки, определять участок с поврежденной изоляцией электротехнического оборудования. The dissertation is devoted to the issue of monitoring the insulation and leakage current trolley in order to increase the reliability of insulation control trolley and trolley control leakage current due to improved methods and means of determination of the basic insulation of electrical components and leakage current. Improved method for determining the ohmic resistance of insulation, which minimizes the impact on the capacitive component measurement application which allows to increase the measurement accuracy of insulation resistance ohmic trolley. Mathematical model of capacitive insulation resistance of the trolley, which allows to determine the capacitive component of the insulation resistance in real time, not vidmykayuchy trolley from the network adapter that allows to increase the reliability of monitoring the insulation resistance of the trolley. The method of adjusting the parameters of isolation, which adjusts the value of insulation resistance of the trolley and contact network for the next period of operation, taking into account the worst weather conditions and the importance of isolation with regard to actual weather conditions, thus improving the level of electrical and uptime trolley. Improved method for monitoring leakage current, which allows you to locate the place insulation damage and identify the fault isolation traction engine |
|
Date |
2016-01-10T00:22:48Z
2016-01-10T00:22:48Z 2012 |
|
Type |
Abstract
|
|
Identifier |
Курочка В. П. Методи і засоби контролю стану ізоляції та струму витоку тролейбуса [Текст] : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.09.03 / Віктор Петрович Курочка ; Вінницький національний технічний університет. – Вінниця, 2012. – 18 с. - Бібліогр. : с. 14-15 (7 назв).
http://ir.lib.vntu.edu.ua/handle/123456789/2918 629.4.067.4 |
|
Language |
uk_UA
|
|
Publisher |
ВНТУ
|
|