Запис Детальніше

Vocational training of adult people – one of the ways of the work forth potential development

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/165954/
http://www.ipto.kiev.ua/images/files/visnyk/visnyk10.pdf
 
Title Vocational training of adult people – one of the ways of the work forth potential development
Професійне навчання дорослих – один зі шляхів розвитку людського капіталу
Профессиональное обучение взрослых – один из путей развития человеческого капитала
 
Creator Аніщенко, В.М.
 
Subject 37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
 
Description Current complex socio-economic conditions in Ukraine stimulate to implement flexible highly
efficient vocational training technologies. Life-long learning is a one of the key factors to overcome the crisis situation in economy and society. Paper contains the information on the key aspects of adults‘ Open Vocational Training (OVT) implementation. OVT is to make the easier access to educational services for a person and to provide highly democratic vocational training. This educational technology ensures the individual principle in vocational training. It also helps to achieve the vocational training of high quality with simultaneous cost optimization and time cut.
OVT modular based technology is a tool to achieve the planned qualification level and professional competence while in-service training and living interruption. This factor is the most attractive one for an adult. The achieved vocational competence is initially good level of competitiveness under the current socio-economic conditions which extends a specialist‘s horizontal and vertical mobility.
OVT modular basis provides high flexibility and individuality of the training process. The training of that kind is based on the competence approach. Due to individuality of training, recognition of priorlearning results and life skills considerably increases a person‘s training motivation. The individuality of training provides the possibility for a student to choose training time and tempo independently. Strict feedback and high demands to knowledge and vocational skills level while testing provided with re-test possibility. These and other principles of vocational training are its health-saving factors. It is important both for vocational training and adults‘ professional training in particular. Individuality, independence, strong feedback accessibility and high quality aiming insure the achievement of planned quality level in adults training.
Стаття містить інформацію щодо ключових аспектів застосування технології відкритого
професійного навчання у процесі професійної підготовки дорослих. Сучасні складні соціально-економічні умови спонукають педагогів професійно-технічних навчальних закладів до застосування гнучких, високоефективних технологій професійного навчання. Безперервне навчання дорослих упродовж життя є одним з основних факторів подолання кризових ситуацій в економіці та суспільстві.
Відкрите професійне навчання на модульній основі є інструментом для досягнення
запланованого рівня кваліфікації та професійної компетентності без відриву від виробництва і спрямоване на поліпшення доступу користувачів до освітніх послуг, забезпечення демократичності та індивідуальності професійної підготовки, що дає змогу досягти високої якості при оптимізації витрат та скороченні часу навчання. Для дорослої людини цей фактор є найбільш привабливим. Здобута професійна компетентність визначає також належний рівень конкурентоспроможності, що в сучасних соціально-економічних умовах підвищує рівень соціальної та професійної мобільності.
Модульна основа відкритого професійного навчання забезпечує гнучкість та індивідуальність навчального процесу, базуючись на компетентнісному підході. Завдяки індивідуальності навчання, врахуванню набутих раніше професійних та життєвих навичок слухачів значно підвищується мотивація їх до здобуття освіти. Індивідуальний підхід у навчальному процесі забезпечує можливість самостійно визначати швидкість засвоєння програми, обирати комфортніший темп навчання. Чіткий зворотний зв‘язок та високі вимоги до рівня знань і професійних навичок під час тестування супроводжуються можливістю повторного його проведення. Ці та інші принципи відкритого професійного навчання є здоров‘язберігаючими факторами у професійній підготовці, що важливо для професійного навчання взагалі та професійного навчання дорослих зокрема. Індивідуальність, самостійність, постійний зворотний зв‘язок та спрямованість на позитивний результат визначають гарантованість досягнення запланованого рівня якості навчання дорослої людини. Відкрите професійне навчання на модульній основі пропонується як інструмент, що забезпечує такі підходи.
Современные сложные социально-экономические условия вынуждают педагогов применять гибкие, высокоэффективные технологии профессионального обучения. Непрерывное обучение взрослых в течении жизни является одним из основных факторов преодоления кризисных ситуаций в экономике и обществе. Статья содержит информацию о ключевых аспектах применения технологии открытого профессионального обучения в профессиональной подготовке взрослых. Открытое профессиональное обучение направлено на облегчение доступа пользователей к образовательным услугам, обеспечение высокой степени демократичности профессионального обучения. Эта образовательная технология обеспечивает индивидуальный принцип профессиональной подготовки. Она также дает возможность добиться высокого качества, оптимизации затрат и снижении времени обучения.
Открытое профессиональное обучение на модульной основе является инструментом для
достижения запланированного уровня квалификации и профессиональной компетентности без отрыва от производства и постоянного места проживания. Для взрослого человека этот фактор является наиболее привлекательным. Приобретенная профессиональная компетентность – это хороший уровень конкурентоспособности в современных социально-экономических условиях, что увеличивает уровень горизонтальной и вертикальной мобильности специалиста. Модульная основа открытого профессионального обучения обеспечивает высокую гибкость и индивидуальность учебного процесса. Такое обучение базируется на компетентностном подходе. Благодаря индивидуальности обучения, учету ранее приобретенных профессиональных и жизненных навыков, значительно повышается мотивация слушателей к обучению. Индивидуальность учебного процесса дает возможность слушателю самостоятельно определять скорость освоения программы, выбирать наиболее комфортный темп обучения.
Жесткая обратная связь и высокие требования к уровню знаний и профессиональных навыков во время тестирования сопровождаются возможностью повторного тестирования. Эти и другие принципы открытого профессионального обучения являются факторами, обеспечивающими сохранение здоровья в профессиональной подготовке. Это является важным для профессионального обучения вообще и профессионального обучения взрослых в частности.
Индивидуальность, самостоятельность, постоянная обратная связь и нацеленность на результат
в значительной мере определяют достижения запланированного уровня качества обучения
взрослого человека. Открытое профессиональное обучение на модульной основе предлагается
как инструмент, соответствующий этим требованиям.
 
Publisher Інститут професійно-технічної освіти НАПН України
 
Date 2015
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/165954/1/Vocational%20training.pdf
Аніщенко, В.М. (2015) Vocational training of adult people – one of the ways of the work forth potential development Науковий вісник Інституту професійно-технічної освіти НАПН України. Професійна педагогіка (10). pp. 5-10. ISSN 2223-5752