Multicriteria motion optimization of automatically controlled aerostatic vehicle
Наукові журнали НАУ
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Multicriteria motion optimization of automatically controlled aerostatic vehicle
Многокритериальная оптимизация движения автоматически управляемого аэростатического летательного аппарата Багатокритеріальна оптимізація руху автоматично керованого аеростатичного літального апарату |
|
Creator |
Гусынин, В. П.; Государственное космическое агентство Украины
Гусынин, А. В.; Национальный технический университет Украины «КПИ» Тачинина, Е. Н.; Национальный авиационный университет |
|
Subject |
—
UDC 629.733.5 многокритериальная оптимизация; дифференциальные преобразования; аэростатические летательные аппараты; автоматизация полета; алгоритм управления УДК 629.733.5 — УДК 629.733.5 |
|
Description |
An approach to the multicriteria motion optimization of multimode automatically controlled aerostaticvehicle is offered. The approach is based on the mathematical apparatus of differential transformationof functions and equations and scalar convolution of partial criteria under the nonlinear scheme ofcompromises. Simulation of ascent trajectory using synthesized thrust vector control algorithm andwith taking into account the minimization of energy consumption and achieving of maximumhorizontal velocity at the end of the vehicle ascent has been conducted
Предложен подход к многокритериальной оптимизации управления движением многорежимного автоматически управляемого аэростатического летательного аппарата. Подход основан на использовании математического аппарата дифференциальных преобразований функций и уравнений и скалярной свертки частных критериев по нелинейной схеме компромиссов. Проведено моделирование процесса набора заданной высоты с синтезированным алгоритмом управления вектором тяги, учетом минимизации расхода энергии и достижения максимально допустимой горизонтальной скорости в конце наборавысоты Запропоновано підхід до багатокритеріальної оптимізації керування рухом багаторежимного автоматично керованого аеростатичного літального апарату. Підхід засновано навикористанні математичного апарату диференціальних перетворень функцій та рівнянь іскалярної згортки часткових критеріїв за нелінійною схемою компромісів. Проведено моделювання процесу набору заданої висоти за синтезованим алгоритмом керування векторомтяги, врахуванням мінімізації витрат енергії та досягнення максимально припустимої горизонтальної швидкості у кінці набору висоти |
|
Publisher |
Національний авіаційний університет
|
|
Contributor |
—
— — |
|
Date |
2016-05-30
|
|
Type |
—
|
|
Identifier |
http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/PIU/article/view/10332
|
|
Source |
Problems of Informatization and Management; Том 4, № 52 (2015); 22-30
Проблемы информатизации и управления; Том 4, № 52 (2015); 22-30 Проблеми iнформатизацiї та управлiння; Том 4, № 52 (2015); 22-30 |
|
Language |
ru
|
|