Запис Детальніше

Multicriteria motion optimization of automatically controlled aerostatic vehicle

Наукові журнали НАУ

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Multicriteria motion optimization of automatically controlled aerostatic vehicle
Многокритериальная оптимизация движения автоматически управляемого аэростатического летательного аппарата
Багатокритеріальна оптимізація руху автоматично керованого аеростатичного літального апарату
 
Creator Гусынин, В. П.; Государственное космическое агентство Украины
Гусынин, А. В.; Национальный технический университет Украины «КПИ»
Тачинина, Е. Н.; Национальный авиационный университет
 
Subject
UDC 629.733.5
многокритериальная оптимизация; дифференциальные преобразования; аэростатические летательные аппараты; автоматизация полета; алгоритм управления
УДК 629.733.5

УДК 629.733.5
 
Description An approach to the multicriteria motion optimization of multimode automatically controlled aerostaticvehicle is offered. The approach is based on the mathematical apparatus of differential transformationof functions and equations and scalar convolution of partial criteria under the nonlinear scheme ofcompromises. Simulation of ascent trajectory using synthesized thrust vector control algorithm andwith taking into account the minimization of energy consumption and achieving of maximumhorizontal velocity at the end of the vehicle ascent has been conducted
Предложен подход к многокритериальной оптимизации управления движением многорежимного автоматически управляемого аэростатического летательного аппарата. Подход основан на использовании математического аппарата дифференциальных преобразований функций и уравнений и скалярной свертки частных критериев по нелинейной схеме компромиссов. Проведено моделирование процесса набора заданной высоты с синтезированным алгоритмом управления вектором тяги, учетом минимизации расхода энергии и достижения максимально допустимой горизонтальной скорости в конце наборавысоты
Запропоновано підхід до багатокритеріальної оптимізації керування рухом багаторежимного автоматично керованого аеростатичного літального апарату. Підхід засновано навикористанні математичного апарату диференціальних перетворень функцій та рівнянь іскалярної згортки часткових критеріїв за нелінійною схемою компромісів. Проведено моделювання процесу набору заданої висоти за синтезованим алгоритмом керування векторомтяги, врахуванням мінімізації витрат енергії та досягнення максимально припустимої горизонтальної швидкості у кінці набору висоти
 
Publisher Національний авіаційний університет
 
Contributor


 
Date 2016-05-30
 
Type
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/PIU/article/view/10332
 
Source Problems of Informatization and Management; Том 4, № 52 (2015); 22-30
Проблемы информатизации и управления; Том 4, № 52 (2015); 22-30
Проблеми iнформатизацiї та управлiння; Том 4, № 52 (2015); 22-30
 
Language ru