Запис Детальніше

Підготовка майбутніх учителів початкових класів до діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів молодших школярів

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/16685/
 
Title Підготовка майбутніх учителів початкових класів до діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів молодших школярів
 
Creator Новик, Ірина Михайлівна
 
Subject Спецради Університету
 
Description У роботі подано теоретико-експериментальне дослідження підготовки майбутніх учителів початкових класів до діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів молодших школярів; здійснено науковий аналіз зазначеної проблеми у педагогічній теорії та практиці. Розроблено програму і алгоритм діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів дітей у процесі їх підготовки до школи і навчання у першому класі. Обґрунтовано педагогічні умови підготовки майбутніх фахівців до означеного виду діяльності, до яких віднесено: формування позитивного ставлення у майбутніх учителів початкових класів до діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів молодших школярів; суб’єкт-суб’єктний підхід до підготовки майбутніх педагогів до діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів молодших школярів; впровадження інтерактивних форм і методів у зміст підготовки майбутніх фахівців до діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів учнів.
Експериментально перевірено й доведено ефективність розроблених педагогічних умов підготовки майбутніх учителів початкових класів до діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів молодших школярів.
Работа содержит теоретико-экспериментальное исследование подготовки будущих учителей начальных классов к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов младших школьников. Осуществлен научный анализ указанной проблемы в педагогической теории и практике; охарактеризованы функции и методы педагогической диагностики, место диагностики в общей структуре педагогической деятельности учителя, а также раскрыты сущность и содержание профессиональной подготовки учителей начальных классов к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов учащихся. Проанализированы современные тенденции подготовки будущих учителей начальных классов к определенному виду деятельности.
Обосновано содержание базовых (профессиональная подготовка учителей начальных классов, диагностическое сопровождение развития познавательных интересов младших школьников, готовность будущих учителей начальных классов к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов учащихся) понятий исследования. Поданы педагогические условия подготовки будущих специалистов начальных классов к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов учащихся, к которым отнесены: формирование позитивного отношения у будущих учителей начальных классов к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов младших школьников; субъект-субъектный подход в подготовке будущих педагогов к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов младших школьников; внедрение интерактивных форм и методов в содержание подготовки будущих учителей к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов учащихся.
В работе охарактеризованы компоненты (мотивационный, содержательный, операционный, контрольно-корректирующий, рефлексивный), критерии (мотивационно- ценностный, продуктивно-когнитивный, операционно-деятельностный, контрольно-коррекционный, рефлексивно-оценочный), показатели и уровни (творческий, продуктивно-творческий, продуктивный, репродуктивный) готовности будущих учителей начальных классов к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов младших школьников.
Экспериментально проверена эффективность педагогических условий подготовки будущих учителей начальных классов к диагностическому сопровождению развития познавательных интересов младших школьников, что подтверждено качественными и количественными изменениями у студентов экспериментальных групп.
The thesis presents the theoretic-experimental investigation into training of future primary school teachers in trouble-shooting monitoring of development of cognitive interests by schoolchildren. A scientific analysis of the issue in pedagogic theory and practice is performed. The author has developed the programme and worked out the procedure of trouble-shooting monitoring of development of cognitive interests by schoolchildren while their pre-school preparation and first-form studies. Pedagogic conditions of formation of professional readiness of future specialists are specified, whereof: nurturing positive attitude by future primary school teachers to trouble-shooting monitoring of development of cognitive interests by schoolchildren, subject-object approach to formation of professional readiness by future specialists to trouble-shooting monitoring of development of cognitive interests by schoolchildren, introduction of interactive forms and techniques to the content of professional preparation of future teachers.
The outlined pedagogic conditions for formation of readiness of future primary school teachers to trouble-shooting monitoring of development of cognitive interests by schoolchildren are verified in an experimental way, and their effectiveness is proven.
 
Publisher Київський університет імені Бориса Грінченка
 
Date 2016-11
 
Type Автореферат дисертації
PeerReviewed
 
Format text
 
Language ru
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/16685/1/Novyk_I_M_DSDPS_2016.pdf
Новик, Ірина Михайлівна (2016) Підготовка майбутніх учителів початкових класів до діагностичного супроводу розвитку пізнавальних інтересів молодших школярів Кандидат thesis, Київський унівіерситет імені Бориса Грінченка.