Запис Детальніше

Опанування технік психолого-педагогічної підтримки дитини як умова професійного зростання педагога

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/18245/
https://drive.google.com/file/d/0B7lN9BNNMs90a1U4QTVZTWJGUjg/view
 
Title Опанування технік психолого-педагогічної підтримки дитини як умова професійного зростання педагога
Освоение техник психолого-педагогической поддержки ребенка как условие профессионального роста педагога
Mastering Techniques Of Psycho-Pedagogical Support Of A Child As A Condition Of Teacher’s Professional Development
 
Creator Даценко, Тетяна Олександрівна
 
Subject Web of Science
Фахові (входять до переліку фахових, затверджений МОН)
 
Description У запропонованій статті автором розкрито суть феномена психолого-педагогічної підтримки. Підкреслено важливе значення психолого-педагогічної підтримки для навчання та розвитку дітей в умовах дошкільного навчального закладу. Визначено шляхи здійснення такої підтримки через застосування варіативних технік. Представлено деякі результати попередніх теоретичних та емпіричних досліджень автора. А також наголошено на необхідності оволодіння педагогом техніками психолого-педагогічної підтримки як важливою умовою професійного зростання педагога у час реформування освіти в Україні.
Круг вопросов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением детей и предоставлением им профессиональной психолого-педагогической поддержки, является крайне актуальными и особенно насущными во времена общественной нестабильности, деформаций и перестройки образовательно-воспитательных систем. Цель статьи – проанализировать психолого-педагогическую поддержку как социально-психологический феномен; обозначить ведущие техники психолого-педагогической поддержки и требования к их реализации; пока-зать важность освоения этих техник как фактора профессионализма современного педагога. Психолого-педагогическая поддержка – это технология обеспечения благоприятных условий для целостного, всестороннего и гармоничного индивидуально-личностного развития ребенка, основанная на отношениях партнерства и доверия. Cуть психолого-педагогической поддержки заключается в создании объективных условий для развития ребенка, исходя из его природных возрастных интересов и потребностей; атмосферы эмоционально-психологической безопасности и психологического комфорта всех субъектов этой технологии. Психолого-педагогическая поддержка осуществляется с помощью техник, которые различают по степени участия педагога в жизни дошкольника, что не выходит за пределы зоны его ближайшего развития. К таким техникам принадлежат опека, забота, защита, наставничество, партнерство, помощь, эмоциональная поддержка и пр. Педагог может выбирать определенную технику или сочетать сразу несколько в зависимости от ситуации. Овладение технологиями и техниками психолого-педагогической поддержки – признак и условие профессионализма и профессионального роста педагога. Эти технологии требуют глубоких психологических знаний возрастных особенностей ребенка и особенностей его социализации в каждый возрастной период. Постоянное самообразование, расширение профессионального опыта и рефлексирования к нему, поиск новых путей для решения «старых» проблем – непременные признаки успешного педагога и условия его профессионального развития.
The issues related to the psycho-pedagogical support of children is extremely important and particularly urgent in times of social instability and educational system restructuring. The purpose of the article is to analyse the psycho-pedagogical support as a social and psychological phenomenon; to define the leading technologies of psycho-pedagogical support and requirements for their implementation; to show the importance of mastering these techniques as a factor of modern teachers’ professionalism development. Psycho-pedagogical support provides favourable conditions for coherent, comprehensive and harmonious individual and personal development of a child, based on partnership and trust. The essence of psycho-pedagogical support involves the creation of the following conditions: 1) the objective conditions for a child’s development, based on his/her age peculiarities, interests and needs; 2) the atmosphere of emotional and psychological safety and psychological comfort. Psycho-pedagogical support is performed by means of using techniques that distinguish the degree of a teacher’s participation in the life of a child. These techniques include care, protection, mentoring, partnership, advice, emotional support, etc. A teacher can choose a certain technique or combine several ones, depending on a situation. Mastering the technology and techniques of psycho-pedagogical support is a sign and condition of professional development and professionalism of a teacher. These technologies require deep psychological knowledge of the peculiarities of child socialisation and its features in each age period. Permanent self-education, professional development and reflection, finding new ways to solve “old” problems are indispensable characteristics of a successful teacher and the conditions of his/her professional development.
 
Publisher Південноукраїнський національний педагогіч-ний університет імені К. Д. Ушинського
 
Date 2016-05
 
Type Стаття
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/18245/1/T_Datsenko_NMC_IDPO_102%281%29.pdf
Даценко, Тетяна Олександрівна (2016) Опанування технік психолого-педагогічної підтримки дитини як умова професійного зростання педагога Наука і освіта (5). с. 162-165. ISSN 2311-8366