Запис Детальніше

Відгук офіційного опонента доктора педагогічних наук, професор Лобода С.М.на дисертацію Петрощук Н.Р. за темою: " Развитие системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине второй половины ХІХ – начала ХХ века "

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/18329/
 
Title Відгук офіційного опонента доктора педагогічних наук, професор Лобода С.М.на дисертацію Петрощук Н.Р. за темою: " Развитие системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине второй половины ХІХ – начала ХХ века "
Відгук офіційного опонента доктора педагогічних наук, професор Лобода С.М.на дисертацію Петрощук Н.Р. за темою: " Развитие системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине второй половины ХІХ – начала ХХ века "
Відгук офіційного опонента доктора педагогічних наук, професор Лобода С.М.на дисертацію Петрощук Н.Р. за темою: " Развитие системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине второй половины ХІХ – начала ХХ века "
 
Creator Петрощук, Наталія Романівна
 
Subject Відгуки опонентів
 
Description В диссертации представлено целостное исследование развития системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине второй половины ХІХ – начала ХХ века.
Проанализировано и систематизировано историографию и первоисточники проблемы исследования. Разработано периодизацию развития системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине в очерченных хронологических рамках. Обосновано следующие периоды: І период (1860–1899) – начальный общественно-педагогический, ІІ период (1899–1917) – общественно-государственный, в рамках которых выделено пять этапов.
Определены основные типы институций повышения квалификации, а именно: курсы (педагогические, смешанные, общеобразовательные, церковные, сельскохозяйственные, предметные, систематические курсы-лекции) и съезды (государственные, земские, губернские, уездные, городские, летние, рождественские, пасхальные) учителей народных школ; организационно-смысловые особенности основных институций повышения квалификации (курсы и съезды), формы, методы; периоды их деятельности; освещён вклад общественных организаций, земств, отдельных общественных деятелей в повышение квалификации учителей народных школ.
В научный оборот введены неизвестные и малоизвестные документы, которые расширяют представление о развитии системы повышения квалификации учителей народных школ исследуемого периода.
Теоретические положения диссертации, её источники, представленный в приложениях фактологический материал могут быть использованы при составлении
курсов истории педагогики, создании учебников и пособий по истории образования, для дальнейших научных историко-педагогических исследований.
В диссертации представлено целостное исследование развития системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине второй половины ХІХ – начала ХХ века.
Проанализировано и систематизировано историографию и первоисточники проблемы исследования. Разработано периодизацию развития системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине в очерченных хронологических рамках. Обосновано следующие периоды: І период (1860–1899) – начальный общественно-педагогический, ІІ период (1899–1917) – общественно-государственный, в рамках которых выделено пять этапов.
Определены основные типы институций повышения квалификации, а именно: курсы (педагогические, смешанные, общеобразовательные, церковные, сельскохозяйственные, предметные, систематические курсы-лекции) и съезды (государственные, земские, губернские, уездные, городские, летние, рождественские, пасхальные) учителей народных школ; организационно-смысловые особенности основных институций повышения квалификации (курсы и съезды), формы, методы; периоды их деятельности; освещён вклад общественных организаций, земств, отдельных общественных деятелей в повышение квалификации учителей народных школ.
В научный оборот введены неизвестные и малоизвестные документы, которые расширяют представление о развитии системы повышения квалификации учителей народных школ исследуемого периода.
Теоретические положения диссертации, её источники, представленный в приложениях фактологический материал могут быть использованы при составлении
курсов истории педагогики, создании учебников и пособий по истории образования, для дальнейших научных историко-педагогических исследований.
В диссертации представлено целостное исследование развития системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине второй половины ХІХ – начала ХХ века.
Проанализировано и систематизировано историографию и первоисточники проблемы исследования. Разработано периодизацию развития системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине в очерченных хронологических рамках. Обосновано следующие периоды: І период (1860–1899) – начальный общественно-педагогический, ІІ период (1899–1917) – общественно-государственный, в рамках которых выделено пять этапов.
Определены основные типы институций повышения квалификации, а именно: курсы (педагогические, смешанные, общеобразовательные, церковные, сельскохозяйственные, предметные, систематические курсы-лекции) и съезды (государственные, земские, губернские, уездные, городские, летние, рождественские, пасхальные) учителей народных школ; организационно-смысловые особенности основных институций повышения квалификации (курсы и съезды), формы, методы; периоды их деятельности; освещён вклад общественных организаций, земств, отдельных общественных деятелей в повышение квалификации учителей народных школ.
В научный оборот введены неизвестные и малоизвестные документы, которые расширяют представление о развитии системы повышения квалификации учителей народных школ исследуемого периода.
Теоретические положения диссертации, её источники, представленный в приложениях фактологический материал могут быть использованы при составлении
курсов истории педагогики, создании учебников и пособий по истории образования, для дальнейших научных историко-педагогических исследований.
 
Date 2016
 
Type Автореферат дисертації
NonPeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/18329/1/%D0%92_%D0%B4%D0%B3%D1%83%D0%BA%20%D0%BE%D1%84_%D1%86_%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%20%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B8%20%D0%A1.%D0%9C..pdf
Петрощук, Наталія Романівна (2016) Відгук офіційного опонента доктора педагогічних наук, професор Лобода С.М.на дисертацію Петрощук Н.Р. за темою: " Развитие системы повышения квалификации учителей народных школ в Украине второй половины ХІХ – начала ХХ века " Кандидат thesis, Київський університет імені Бориса Грінченка.