The Use of the Projects Method in the Individual Work of Students
Журнал "Новітні комп'ютерні технології"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
The Use of the Projects Method in the Individual Work of Students
Использование метода проектов в самостоятельной работе студентов Використання методу проектів у самостійній роботі студентів |
|
Creator |
Холошня, Татьяна Анатольевна
|
|
Description |
In this paper we analyzed the experience of the use project method in organization of individual work of students (IWS) in economics high school, as well as elements of role-playing games on the stage of summing up the IWS.
Как известно, метод проектов является реализацией личностно-ориентированного подхода к обучению [1]. Он предусматривает постановку определенной проблемы и ее последующее решение с обязательным наличием идеи или гипотезы решения, четким планом действий, распределением ролей, т.е. наличием заданий для каждого участника с условием тесного взаимодействия, ответственности за свою часть работы, регулярного обсуждения промежуточных шагов и результатов. Метод проектов эффективен в том случае, когда в учебном процессе присутствует творческое задание или конкретное исследование [2].В данной работе проанализирован опыт применения вышеуказанного метода при организации самостоятельной работы студентов (СРС) в вузе экономического профиля, а также элементов ролевой игры на этапе подведения итогов СРС. Использование метода проектов обусловлено необходимостью самостоятельного освоения завершающей темы «Использование информационных технологий в области экономики и менеджмента» по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» и закрепления умений и навыков, полученных на практических занятиях.Перед студентами формулируется задача самостоятельной проработки вышеуказанной темы, ее представление в аудитории и публичное обсуждение. После постановки задачи, на индивидуальной консультации с каждым студентом предварительно оговаривалась и конкретизировалась тема работы. Здесь же составлялся график выполнения индивидуального задания, который включал следующие этапы:1) проработка периодических изданий соответствующего профиля и поиск материала по конкретной теме;2) подготовка краткого сообщения по рассматриваемой теме и его последующее обсуждение с преподавателем на индивидуальной консультации;3) разработка презентации по теме с использованием соответствующего программного обеспечения;4) представление презентации в аудитории на итоговом занятии и защита результатов работы.Контроль результатов выполнения задания проводился самими студентами по следующим критериям:1) выполнение задания в соответствии с установленными сроками;2) качество представления результатов работы с помощью презентации и краткого устного выступления;3) охват и глубина раскрытия заданной темы;4) активное участие в обсуждении представленной презентации.Все присутствующие в аудитории студенты анонимно выставляли оценки каждому докладчику по вышеуказанным критериям. Далее из числа студентов были избраны члены счетной комиссии, которые оперативно подвели итоги и огласили результирующие оценки по каждому докладу. В заключении преподаватель проводит анализ полученных данных и оглашает итоги СРС.Как показал опыт ЗПИЭУ, описанное применение метода проектов и небольшой ролевой игры в конце занятия положительно влияли на заинтересованность студентов при выполнении задания, особенно при его представлении и защите. Перспективными направлениями развития данного подхода представляются широкое использование компьютерных технологий и презентационной мультимедийной техники. У даній роботі проаналізовано досвід застосування методу проектів при організації самостійної роботи студентів (СРС) у ВНЗ економічного профілю, а також елементів рольової гри на етапі підбиття підсумків СРС. |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Date |
2013-11-10
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/102
|
|
Source |
New computer technology; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 96-97
Новітні комп'ютерні технології; Том 5 (2007): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 96-97 Новые компьютерные технологии; Том 5 (2007): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 96-97 2309-1460 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/102/95
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 New computer technology
|
|