Запис Детальніше

The Use of the Projects Method in the Individual Work of Students

Журнал "Новітні комп'ютерні технології"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title The Use of the Projects Method in the Individual Work of Students
Использование метода проектов в самостоятельной работе студентов
Використання методу проектів у самостійній роботі студентів
 
Creator Холошня, Татьяна Анатольевна
 
Description In this paper we analyzed the experience of the use project method in organization of individual work of students (IWS) in economics high school, as well as elements of role-playing games on the stage of summing up the IWS.
Как известно, метод проектов является реализацией личностно-ориентированного подхода к обучению [1]. Он предусматривает постановку определенной проблемы и ее последующее решение с обязательным наличием идеи или гипотезы решения, четким планом действий, распределением ролей, т.е. наличием заданий для каждого участника с условием тесного взаимодействия, ответственности за свою часть работы, регулярного обсуждения промежуточных шагов и результатов. Метод проектов эффективен в том случае, когда в учебном процессе присутствует творческое задание или конкретное исследование [2].В данной работе проанализирован опыт применения вышеуказанного метода при организации самостоятельной работы студентов (СРС) в вузе экономического профиля, а также элементов ролевой игры на этапе подведения итогов СРС. Использование метода проектов обусловлено необходимостью самостоятельного освоения завершающей темы «Использование информационных технологий в области экономики и менеджмента» по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» и закрепления умений и навыков, полученных на практических занятиях.Перед студентами формулируется задача самостоятельной проработки вышеуказанной темы, ее представление в аудитории и публичное обсуждение. После постановки задачи, на индивидуальной консультации с каждым студентом предварительно оговаривалась и конкретизировалась тема работы. Здесь же составлялся график выполнения индивидуального задания, который включал следующие этапы:1) проработка периодических изданий соответствующего профиля и поиск материала по конкретной теме;2) подготовка краткого сообщения по рассматриваемой теме и его последующее обсуждение с преподавателем на индивидуальной консультации;3) разработка презентации по теме с использованием соответствующего программного обеспечения;4) представление презентации в аудитории на итоговом занятии и защита результатов работы.Контроль результатов выполнения задания проводился самими студентами по следующим критериям:1) выполнение задания в соответствии с установленными сроками;2) качество представления результатов работы с помощью презентации и краткого устного выступления;3) охват и глубина раскрытия заданной темы;4) активное участие в обсуждении представленной презентации.Все присутствующие в аудитории студенты анонимно выставляли оценки каждому докладчику по вышеуказанным критериям. Далее из числа студентов были избраны члены счетной комиссии, которые оперативно подвели итоги и огласили результирующие оценки по каждому докладу. В заключении преподаватель проводит анализ полученных данных и оглашает итоги СРС.Как показал опыт ЗПИЭУ, описанное применение метода проектов и небольшой ролевой игры в конце занятия положительно влияли на заинтересованность студентов при выполнении задания, особенно при его представлении и защите. Перспективными направлениями развития данного подхода представляются широкое использование компьютерных технологий и презентационной мультимедийной техники.
У даній роботі проаналізовано досвід застосування методу проектів при організації самостійної роботи студентів (СРС) у ВНЗ економічного профілю, а також елементів рольової гри на етапі підбиття підсумків СРС.
 
Publisher State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
 
Date 2013-11-10
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
 
Format application/pdf
 
Identifier http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/102
 
Source New computer technology; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 96-97
Новітні комп'ютерні технології; Том 5 (2007): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 96-97
Новые компьютерные технологии; Том 5 (2007): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 96-97
2309-1460
 
Language rus
 
Relation http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/102/95
 
Rights Copyright (c) 2014 New computer technology