Комплексная система дистанционного обучения «сетевые технологии»
Журнал "Новітні комп'ютерні технології"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Комплексная система дистанционного обучения «сетевые технологии»
Комплексна система дистанційного навчання «мережеві технології» Complex System of Distance Learning "Networking Technologies» |
|
Creator |
Тарасенко, Володимир Петрович
Орлова, Марія Миколаївна |
|
Description |
Компьютерные сети и новые сетевые технологии – одна из наиболее динамично развивающихся областей техники. Появление новых сетевых технологий и протоколов приводит к необходимости их освоения и изучения для их скорейшего применения. В связи с этим студенты соответствующих специальностей и специалисты, интересующиеся данными вопросами, должны изучать и знать сетевые технологии и иметь возможность быстро получать учебные и методические материалы.Структура предлагаемой комплексной системы дистанционного обучения продумана таким образом, чтобы учащийся при отсутствии первоначальных знаний в области сетевых технологий смог получить не только базовую, но и наиболее актуальную и современную информацию. Комплексная система дистанционного обучения включает учебные материалы по следующим направлениям:Общие принципы построения сетей.Протоколы Internet.Локальные компьютерные сети.Цифровые каналы связи и сети.Сети ATM.Сети ISDN.Сети xDSL.Беспроводные каналы связи и сети.Каждый курс состоит из определенного количества модулей, содержимое которых составляет его информационное наполнение. Под модулем подразумевается логически и функционально законченный фрагмент курса, который включает в себя тесты лекций, практические занятия (если это необходимо), дискуссию и контроль полученных знаний. Например, дистанционный курс «Протоколы Internet» содержит 23 модуля, в которых рассматриваются принципы построения сети Internet, типы используемых адресов, классы IP-адресов, необходимость и особенности структурирования сетей с помощью выделения подсетей, а также структура и принципы функционирования основных протоколов и сервисов сети Internet. Данный курс содержит более 100 вариантов итоговых тестовых заданий, каждое из которых содержит по 10 вопросов.Студенты обеспечиваются полным набором материалов, включающим подробную программу курса, изложение учебного материала, который постоянно обновляется, а также иллюстрацию наиболее принципиальных процедур функционирования сети и передачи данных. Для лучшего понимания теоретического материала модули курса содержат не только текст лекций и схемы и рисунки, но также включают видео ролики, выполненные по Flash-технологии, которые иллюстрируют особенности инициализации и поддержания соединений и функционирования различных протоколов в конкретных условиях. Содержатся встроенные Java-аплеты для получения практических навыков по настройке сетевых приложений и выполнения процедур передачи.Каждый из модулей содержит вопросы для самопроверки и тестовые задания. Разработаны два варианта проверки полученных знаний: самопроверка и тестовый контроль. Самопроверка выполняется самим обучаемым и служит только для того, чтобы студент мог сразу увидеть свои ошибки, проанализировать их и не допускать в будущем. При тестовом контроле все ответы оцениваются и заносятся в специальную базу, доступ к которой имеет только преподаватель (тьютор). Каждому вопросу тестов соответствует определенное число баллов, которые можно получить при абсолютно правильном ответе.Для того, чтобы получить допуск к сдаче экзамена, студент должен выполнить все контрольные (тестовые) задания, которые предложены в курсе, и выполнить их таким образом, чтобы набрать хотя бы минимально необходимое количество баллов. В противном случае тестирование необходимо повторить, и только после этого сдавать экзамен.Важной особенностью и самоконтроля, и тестовых заданий, и экзамена является то, что каждый студент получает свой вариант задания, который генерируется случайным образом. Это позволяет полностью исключить «запоминание» правильных ответов на задаваемые вопросы и получить объективное представление о полученных знаниях. Для ответа на поставленные вопросы выделяется определенный промежуток времени. Если за данный период времени ответы не были получены, то от итогового результата отнимается определенное число баллов. Данная процедура позволяет проверить глубину проработки материала и скорость принятия решения.Комплексная система дистанционного обучения разработана в среде Lotus Notes и реализованы с использованием платформы поддержки дистанционных курсов Lotus LearningSpace. Созданные курсы размещены на сервере Украинского Центра дистанционного обучения (udec.ntu-kpi.kiev.ua) и предназначены для студентов специальностей «Компьютерные системы и сети» и «Специализированные компьютерные системы» кафедры специализированных компьютерных систем КПИ.Разработанные курсы дистанционного обучения апробированы в течение нескольких лет для студентов IV и V курсов и доступны через Internet/intranet.
Структура пропонованої комплексної системи дистанційного навчання продумана таким чином, щоб студент за відсутності первинних знань в області мережевих технологій зміг отримати не тільки базову, але і найбільш актуальну і сучасну інформацію.Розроблені курси дистанційного навчання апробовані протягом декількох років для студентів IV та V курсів і доступні через Internet / intranet. The structure of the proposed integrated distance learning system was conceived in such a way that a student with no prior knowledge in networking would be able to get not only basic but also the most current and up to date information.These distance learning courses are approved within a few years for students IV and V courses and are available through the Internet / intranet. |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Date |
2013-11-01
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/31
|
|
Source |
New computer technology; Vol 4 (2006): Problems of training and retraining of IT specialists; 59-60
Новітні комп'ютерні технології; Том 4 (2006): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 59-60 Новые компьютерные технологии; Том 4 (2006): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 59-60 2309-1460 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/31/24
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 New computer technology
|
|