Запис Детальніше

The Organization of Distance Education for Children with Low Vision

Журнал "Новітні комп'ютерні технології"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title The Organization of Distance Education for Children with Low Vision
Организация системы дистанционного образования для детей с пониженным зрением
Організація системи дистанційної освіти для дітей зі зниженим зором
 
Creator Косова, Катерина Олексіївна
 
Description Modern information technology allows to move learning of disabled children to a new level. At present following results were obtained: 1) the concept of distance learning for children with low vision was developed; 2) the program of training of teachers and parents of students the basics of computer literacy (16 acad. hours) was prepared; 3) the pilot training program in computer science and the basics of computer technology for students of 1-4 forms (34 acad. hours per academic year) was developed.
Применение дистанционных форм обучения для детей с особыми потребностями в настоящий момент не получило широкого распространения в Украине. Традиционный подход к надомному обучению детей-инвалидов подразумевает преимущественно индивидуальные занятия с учителями предметниками вне ученического коллектива [7]. Уровень образования, кругозора и социальной адаптации таких детей, как правило, существенно ниже, чем у сверстников. Однако современные информационные технологии позволяют перевести обучение детей-инвалидов на качественно новый уровень [5; 6]. Появление специализированных компьютерных программ и сети Интернет открывает новые возможности в сфере получения образования. В связи с этим предлагается применить некоторые формы дистанционного обучения в учебном процессе школ для слабовидящих.Организация системы дистанционного образования на базе школы №22 г. Симферополя для детей с пониженным зрением предполагает несколько этапов: 1) обучение педагогического состава школы и родителей основам компьютерной грамотности; 2) обучение школьников (1-4 классов) первичным навыкам работы с компьютером, основам информатики; 3) обеспечение учащихся домашними компьютерами со специальным программным обеспечением (речевыми синтезаторами, электронными лупами и т.п.) и возможностью выхода в сеть Интернет; 4) создание и администрирование школьного Web-портала, поддерживающего функции дистанционного образования.Web-портал школы должен иметь дружественный интерфейс и содержать: актуальную информацию о жизни школы (новости, доска объявлений и т.п.); сведения о преподаваемых предметах, учителях и учениках; электронную библиотеку, содержащую учебную, методическую и медицинскую литературу для учителей, родителей и школьников; электронные тетради и тестовые задания с функциями оценивания и занесения результатов в электронную базу данных школы; коррекционные программы для развития зрения, внимания, восприятия и т.п.; конференции и чаты для общения учащихся и учителей в режиме реального времени, а также в режиме электронной почты; фото, видео галереи школьных и внеклассных мероприятий и галереи проектов и т. п. Для поощрения творческих и организаторских способностей предполагается привлечь к администрированию портала учащихся старших классов. В результате реализации Web-портала дистанционного образования каждый школьник получит возможность, не выходя из дома, участвовать в учебной и общественной жизни школы.На настоящий момент получены следующие результаты: 1) разработана концепция системы дистанционного обучения для детей с пониженным зрением; 2) подготовлена программа обучения педагогов и родителей учащихся основам компьютерной грамотности (16 акад. часов); 3) разработана экспериментальная учебная программа по информатике и основам компьютерной техники для учащихся 1-4 классов (34 акад. часа в учебный год).Находятся в стадии разработки и тестирования: 1) электронная база данных учащихся школы, содержащая всесторонние сведения о каждом ученике (медицинские данные, психолого-педагогическая характеристика, увлечения и интересы, данные об успеваемости, индивидуальные нормы работы за компьютером и т. п.); 2) тестовая система проверки знаний, учитывающая особенности восприятия информации детьми с пониженным зрением [4]; 3) коррекционно-обучающие программы, направленные на развитие зрения, внимания и восприятия учащихся младших классов, основанные на передовых разработках в области коррекционной педагогики [1–3].
Сучасні інформаційні технології дозволяють перевести навчання дітей-інвалідів на якісно новий рівень.На даний момент отримані наступні результати:1) розроблено концепцію системи дистанційного навчання для дітей із зниженим зором;2) підготовлена програма навчання педагогів та батьків учнів основам комп'ютерної грамотності (16 акад. годин);3) розроблена експериментальна навчальна програма з інформатики та основ комп'ютерної техніки для учнів 1-4 класів (34 акад. години на навчальний рік).
 
Publisher State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
 
Date 2013-11-06
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
 
Format application/pdf
 
Identifier http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/73
 
Source New computer technology; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 49-50
Новітні комп'ютерні технології; Том 5 (2007): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 49-50
Новые компьютерные технологии; Том 5 (2007): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 49-50
2309-1460
 
Language rus
 
Relation http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/73/66
 
Rights Copyright (c) 2014 New computer technology