The Organization of Distance Education for Children with Low Vision
Журнал "Новітні комп'ютерні технології"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
The Organization of Distance Education for Children with Low Vision
Организация системы дистанционного образования для детей с пониженным зрением Організація системи дистанційної освіти для дітей зі зниженим зором |
|
Creator |
Косова, Катерина Олексіївна
|
|
Description |
Modern information technology allows to move learning of disabled children to a new level. At present following results were obtained: 1) the concept of distance learning for children with low vision was developed; 2) the program of training of teachers and parents of students the basics of computer literacy (16 acad. hours) was prepared; 3) the pilot training program in computer science and the basics of computer technology for students of 1-4 forms (34 acad. hours per academic year) was developed.
Применение дистанционных форм обучения для детей с особыми потребностями в настоящий момент не получило широкого распространения в Украине. Традиционный подход к надомному обучению детей-инвалидов подразумевает преимущественно индивидуальные занятия с учителями предметниками вне ученического коллектива [7]. Уровень образования, кругозора и социальной адаптации таких детей, как правило, существенно ниже, чем у сверстников. Однако современные информационные технологии позволяют перевести обучение детей-инвалидов на качественно новый уровень [5; 6]. Появление специализированных компьютерных программ и сети Интернет открывает новые возможности в сфере получения образования. В связи с этим предлагается применить некоторые формы дистанционного обучения в учебном процессе школ для слабовидящих.Организация системы дистанционного образования на базе школы №22 г. Симферополя для детей с пониженным зрением предполагает несколько этапов: 1) обучение педагогического состава школы и родителей основам компьютерной грамотности; 2) обучение школьников (1-4 классов) первичным навыкам работы с компьютером, основам информатики; 3) обеспечение учащихся домашними компьютерами со специальным программным обеспечением (речевыми синтезаторами, электронными лупами и т.п.) и возможностью выхода в сеть Интернет; 4) создание и администрирование школьного Web-портала, поддерживающего функции дистанционного образования.Web-портал школы должен иметь дружественный интерфейс и содержать: актуальную информацию о жизни школы (новости, доска объявлений и т.п.); сведения о преподаваемых предметах, учителях и учениках; электронную библиотеку, содержащую учебную, методическую и медицинскую литературу для учителей, родителей и школьников; электронные тетради и тестовые задания с функциями оценивания и занесения результатов в электронную базу данных школы; коррекционные программы для развития зрения, внимания, восприятия и т.п.; конференции и чаты для общения учащихся и учителей в режиме реального времени, а также в режиме электронной почты; фото, видео галереи школьных и внеклассных мероприятий и галереи проектов и т. п. Для поощрения творческих и организаторских способностей предполагается привлечь к администрированию портала учащихся старших классов. В результате реализации Web-портала дистанционного образования каждый школьник получит возможность, не выходя из дома, участвовать в учебной и общественной жизни школы.На настоящий момент получены следующие результаты: 1) разработана концепция системы дистанционного обучения для детей с пониженным зрением; 2) подготовлена программа обучения педагогов и родителей учащихся основам компьютерной грамотности (16 акад. часов); 3) разработана экспериментальная учебная программа по информатике и основам компьютерной техники для учащихся 1-4 классов (34 акад. часа в учебный год).Находятся в стадии разработки и тестирования: 1) электронная база данных учащихся школы, содержащая всесторонние сведения о каждом ученике (медицинские данные, психолого-педагогическая характеристика, увлечения и интересы, данные об успеваемости, индивидуальные нормы работы за компьютером и т. п.); 2) тестовая система проверки знаний, учитывающая особенности восприятия информации детьми с пониженным зрением [4]; 3) коррекционно-обучающие программы, направленные на развитие зрения, внимания и восприятия учащихся младших классов, основанные на передовых разработках в области коррекционной педагогики [1–3]. Сучасні інформаційні технології дозволяють перевести навчання дітей-інвалідів на якісно новий рівень.На даний момент отримані наступні результати:1) розроблено концепцію системи дистанційного навчання для дітей із зниженим зором;2) підготовлена програма навчання педагогів та батьків учнів основам комп'ютерної грамотності (16 акад. годин);3) розроблена експериментальна навчальна програма з інформатики та основ комп'ютерної техніки для учнів 1-4 класів (34 акад. години на навчальний рік). |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Date |
2013-11-06
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/73
|
|
Source |
New computer technology; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 49-50
Новітні комп'ютерні технології; Том 5 (2007): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 49-50 Новые компьютерные технологии; Том 5 (2007): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 49-50 2309-1460 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/73/66
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 New computer technology
|
|