Запис Детальніше

Network technology of the educational process

Журнал "Новітні комп'ютерні технології"

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Network technology of the educational process
Сетевая технология организации учебного процесса
Мережева технологія організації навчального процесу
 
Creator Іващенко, Валерій Петрович
Терещенко, Василь Степанович
Швачич, Геннадій Григорович
 
Description Benefits of network-based learning and network diagnostic of knowledge are obvious: classroom independence and platform independence. Web courseware, installed and supported in one place can be used throughout the university and the region even if the students have access to a computer that is connected to the local network of the university or the Internet.
Характерным признаком современного образования является внедрение компьютерных технологий обучения и контроля качества знаний. Однако, на сегодняшний день вопросы сетевого обучения (СО, Web-based education (WBE)) и сетевой диагностики знаний являются областью усиленного исследования и развития. Выгоды сетевого обучения сетевой диагностики знаний очевидны: аудиторная независимость и платформенная независимость. Сетевое обучающее программное обеспечение, установленное и обслуживаемое в одном месте, может использоваться по всему вузу и даже региону, если студенты имеют доступ к компьютеру, который подключен к к локальной сети вуза или Интернет.Особую актуальность средства СО приобретают для студентов дистанционной формы обучения, для которых появляется возможность обучаться дома. В НметАУ на кафедре прикладной математики и вычислительной техники разработан сетевой универсальный комплекс прикладных программ обучения и диагностики знаний студентов, который ориентирован как на работу в локальной сети вуза, так и на функционирование в среде Интернет.В данной работе освещаются вопросы, относящиеся к проблеме сетевого обучения и диагностики знаний студентов при сдаче содержательных модулей в течение семестра, зачетов, экзаменов. Такая проблема приобретает особую актуальность в связи с наличием временных затрат на проведение, например, диагностики знаний по отдельным модулям, объективности выставления оценки и др.Комплекс программ содержит три основных программных модулей, каждый из которых предназначен для:– проведения обучения или тестирования;– формирование блока учебной информации или теста для определенного модуля некоторой дисциплины;– протоколирования результатов тестов в сетевом и монопольном режимах эксплуатации.Комплекс прикладных программ разработан для платформ Windows 9x, Windows 2000, Windows XP, не требует специальной установки, системной регистрации и присутствия ядер баз данных. Комплекс программ не предъявляет особых требований к конфигурации компьютеров и их производительности. Для его успешного функционирования достаточно наличие процессора не ниже Intel Pentium, 16–32 Мб оперативной памяти и любого видеоадаптера, обеспечивающего 16 и более бит на пиксель, при экранном разрешении 800х600 пикселей.При этом изготовление модуля обучения и тестов выполняется в предельно короткие сроки. Для формирования модуля обучения или тестов комплекс программ позволяет использовать фотографии объектов экрана монитора, рукописные материалы, чертежи, схемы, видеоролики и т.д.Модуль формирования блока учебной информации или проведения тестирования предназначен для формирования учебной информации и проведения контрольных тестов студентов по любым преподаваемым дисциплинам.Модуль протоколирования результатов позволяет чтение протокола по подтвержденному праву доступа. Корректировать записи в таблице протокола невозможно.Каждый правильный ответ в потоке теста оценивается разработчиком теста соответствующим коэффициентом. Сумма коэффициентов по всем потокам теста может соответствовать установленной в вузе шкале оценок: 1–5 баллов, или 1–12 баллов, или 1–100 баллов.Особенности сетевого режима состоит в том, что предоставляется возможность удаленного тестирования, а также передача результатов тестирования по e-mail.Видеопотоки теоретического материала и ответов формируются с применением специально разработанного для данного пакета программ редактора. Такой редактор содержит рабочее окно, редактирования изображений, два окна видеопотоков, панели инструментов для каждого рабочего окна, а также меню, содержащее необходимые команды. Интерфейс редактора простой в использовании. Редактор позволяет получать копию экрана монитора либо отсканированного изображения и выбирать необходимый фрагмент образа, который заносится как кадр видеопотока. Для «очистки» и редактирования отсканированных документов редактор содержит специальные фильтры. Для улучшения читаемости текста в графических файлах видеопотоков последние рекомендуется нормализовать с использованием фильтров.При регистрации нового теста в поле ввода «Время теста» вводится контрольное время протяженности выполнения теста студентами, а в поле ввода «Вес 1-го», …, «Bec N-го» ввести оценку верного ответа для каждого видеопотока вопросов. Оценка верного ответа может быть целым или действительным числом и иметь различные значения для каждого вопроса.Все разработанные средства обучения и контроля размещаются только на сервере, и естественно на сервере ведется единый протокол результатов тестов. Данные тестирования на сервере сохраняются в течение года, а затем удаляются средой автоматически.
Вигоди мережевого навчання мережевої діагностики знань очевидні: аудиторна незалежність і платформна незалежність. Мережеве навчальне програмне забезпечення, що встановлене і обслуговуэться в одному місці, може використовуватися по всьому ВНЗ і навіть регіоні, якщо студенти мають доступ до комп'ютера, який підключений до локальної мережі ВНЗ або Інтернету.
 
Publisher State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
 
Date 2013-11-01
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
 
Format application/pdf
 
Identifier http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/45
 
Source New computer technology; Vol 4 (2006): Problems of training and retraining of IT specialists; 25-26
Новітні комп'ютерні технології; Том 4 (2006): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 25-26
Новые компьютерные технологии; Том 4 (2006): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 25-26
2309-1460
 
Language rus
 
Relation http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/45/38
 
Rights Copyright (c) 2014 New computer technology