The Use of CAD in the Development of Training Programs
Журнал "Новітні комп'ютерні технології"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
The Use of CAD in the Development of Training Programs
Применение САПР при разработке учебных программ Застосування САПР при розробці навчальних програм |
|
Creator |
Єсаулов, Сергій Михайлович
Бабічева, Ольга Федорівна Гарбуз, Нонна Володимирівна |
|
Description |
Schematic diagrams and Calculations were made for the electric DC motor with known parameters with use of OrCAD opportunities. This allowed to determine the formal equations for the various quantities.Creating a software laboratory benches, obviously, does not require significant funding for implementation, and the transferability of virtual laboratories through local networks and the Internet for home study reinforces the prospect of widespread use of distance learning with a high level of training of technical students.
Применение компьютерных технологий (КТ) в современных методах подготовки специалистов становится характерным признаком нашего времени. Актуальны КТ при моделировании объектов для освоения студентами проектирования, исследования и виртуальной реализации технических устройств программными средствами. К сожалению, бывает сложно найти адекватные математические модели, например, электрических исполнительных механизмов (ЭИМ), широко применяемых на различных технологических объектах и в системах автоматизации процессов.Для решения подобных задач можно использовать САПР, обладающие самыми различными возможностями. Их библиотеки обычно содержат примеры, реализующие авторские искусственные подходы [1]. В САПР OrCAD v.10 [2], например, для моделирования вращающего момента и момента инерции электродвигателей используются резисторы и конденсаторы. Очевидно, что созданная на базе таких компонентов модель не имеет отношения к реальной электрической машине (ЭМ), а потому сложно воспринимается учащимися при исследовании. Поскольку традиционные понятия об устройстве ЭИМ и классические расчеты ЭМ всегда связаны с напряжением на якоре, напряжением противоЭДС якоря, током якоря, вращающимся моментом на валу двигателя и др. известными величинами, то, очевидно, что лучшей моделью может быть только та, в которой учитываются известные параметры.Воспользовавшись возможностями OrCAD, были подготовлены принципиальные схемы и выполнены расчеты для известного электрического двигателя постоянного тока, что позволило определить формальные зависимости различных величин. Например, взаимосвязь момента инерции якоря J с механической постоянной времени якорной цепи Tm и угловой частотой вращения холостого хода Sh определялась выражением вида [3]:J = k1(Tm/Sh) – k2.Сравнение паспортных данных реального двигателя с результатами расчетов подтвердили состоятельность полученных упрощенных моделей виртуального ЭИМ при соответствующих корректирующих коэффициентах (k1, k2). Аналогичные адекватные выражения в дальнейшем были приняты в качестве базовых для создания специальной электронной страницы программы SinSys (рис. 1) [4].Поскольку разработанная страница представлена в виде нескольких легко понимаемых студентами электрических схем, то соответствующие разделы дисциплин с помощью такого Windows-приложения усваиваются с меньшей затратой времени, а наблюдаемые результаты работы ЭИМ интерпретируются учащимися самостоятельно.Возможность общения студентов с рассматриваемым виртуальным стендом электропривода представляется весьма полезным, когда опыт чтения схем и понимания взаимосвязи компонентов в сложных системах автоматического управления только приобретается, а доступ к реальным аналогичным устройствам ограничен учебным временем или невозможен вообще.Создание лабораторных стендов программными средствами, очевидно, не требует значительного финансирования для реализации, а возможность передачи таких виртуальных лабораторий через локальные сети и Интернет для обучения дома закрепляет перспективу широкого применения дистанционных форм обучения с высоким уровнем подготовки студентов технических специальностей. Скориставшись можливостями OrCAD, були підготовлені принципові схеми і виконані розрахунки для відомого електричного двигуна постійного струму, що дозволило визначити формальні залежності різних величин.Створення лабораторних стендів програмними засобами, очевидно, не потребує значного фінансування для реалізації, а можливість передачі таких віртуальних лабораторій через локальні мережі та Інтернет для навчання вдома закріплює перспективу широкого застосування дистанційних форм навчання з високим рівнем підготовки студентів технічних спеціальностей. |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Date |
2013-11-05
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/64
|
|
Source |
New computer technology; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 31-32
Новітні комп'ютерні технології; Том 5 (2007): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 31-32 Новые компьютерные технологии; Том 5 (2007): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 31-32 2309-1460 |
|
Language |
eng
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/64/57
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 New computer technology
|
|