Особенности использования технологии IP-телефонии для совершенствования процесса дистанционного обучения
Журнал "Новітні комп'ютерні технології"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Особенности использования технологии IP-телефонии для совершенствования процесса дистанционного обучения
Особливості використання технології IP-телефонії для вдосконалення процесу дистанційного навчання Features of the Use of IP-telephony Technology to Improve the Process of Distance Learning |
|
Creator |
Маклаков, Геннадій Юрійович
Маклакова, Галина Геннадіївна |
|
Description |
Современные средства IP-телефонии предоставляют уникальные возможности для оптимизации дистанционного образования. Нами была проведена экспериментальная проверка программных пакетов (Gizmo, ooVoo, Google Talk, Skype), которые потенциально можно использовать для совершенствования процесса дистанционного обучения на основе средств IP-телефонии. Из перечисленных пакетов выгодно отличается система Скайп (Skype), которая обеспечивает передачу любых видов информации (голоса, данных, видео). Популярность Скайпа обусловлена широким спектром предоставляемых пользователю услуг (организация аудио и видео конференций, возможность передачи файлов данных, передача текстовых сообщений, автоответчик и т.п.), программа имеет многоязычный интерфейс (включая русский) и все это сочетается с простотой общения с программой. Основной плюс программы – высокое качество передачи голосовых данных даже на линиях с небольшой пропускной способностью.Вышеперечисленные достоинства позволили нам осуществить расширенные испытания программы Скайп с целью изучения целесообразности ее использования для совершенствования процесса дистанционного образования. Для изучения возможностей использования программы Скайп при дистанционном обучении было проведено тестирование ее различных версий (исследовались возможности версий программ 2.5.0.126, 3.5.0.202). В процессе тестирования изучалась устойчивость работы программы при соединении в режимах модемного соединения (Dial-Up) и ADSL (скорости доступа 256 К/с и 512 К/с) как при пересылке файлов, так и при организации голосового обмена. При соединении по аналоговой телефонной линии на скорости менее 20 К/с качество звука значительно ухудшалось, однако Скайп все таки обеспечивал приемлемое качество звука для понятного двухстороннего разговора. Было установлено, что при использовании программы Скайп можно ограничится маломощным компьютером (частота работы процессора не менее 400 мГц, объем ОЗУ не менее 128 Мб, свободное место на жестком диске не менее 10 Мб). Учитывая, что Скайп достаточно легко интегрируется с различным прикладным программным обеспечением, был создан пакет программ расширяющие возможности программы (в разработке пакета принимал участие студент Гусев А.В.).На кафедре кибернетики и вычислительной техники Севастопольского национального технического университета изучение возможности исследования проводились в двух направлениях: дистанционное обучение магистров по специальности 8.091501 «Компьютерные системы и сети» и изучение возможности использования Скайп-технологии для удаленного управления промышленными объектами при проведении лабораторных работ в виртуальной лаборатории. При опытной эксплуатации системы Скайп было выявлено, что при организации дистанционного обучения преподавателю предоставляется большая свобода выбора средств активизации внимания слушателей и форм проведения лекции (реальный режим времени с передачей видеоизображения, использование созданных аудио и видео фрагментов, использование средств мультимедиа и т.п.). Скайп дает возможность организации эффективной обратной связи со студентами при изложении лекционного материала. В процессе чтения лекций, студентам предоставляется возможность по ходу лекции задавать вопросы преподавателю, присылая текстовые сообщения. Преподавателю предоставляется возможность динамически корректировать сценарий своей лекции. Одновременно лектор прямо в процессе лекции может задать вопрос студентам и оперативно, получив на него ответ, скорректировать изложение лекционного материала.Особенно эффективно Скайп можно использовать при организации консультаций по дипломному проектированию и выполнению магистерских выпускных работ. В этом случае студент предварительно пересылает руководителю один из вариантов своей работы. Эта работа одновременно открывается в соответствующем редакторе, как студентом, так и руководителем. Далее при помощи голосового общения идет обсуждение представленной работы. Особый интерес представляет еще одна особенность Скайпа – получение доступа к рабочему столу компьютера студента. Это дает возможность преподавателю осуществить запуск на компьютере студента программного обеспечения (например, запустить программу, которую разрабатывает студент) и, при необходимости, оказать студенту соответствующую помощь. В качестве эксперимента в 2006-2007 учебном году было осуществлено исключительно через Скайп руководство двумя студентами при выполнении ими выпускной работы магистра.Результаты использования системы Скайп при дистанционном обучении магистров в 2006-2007 учебном году позволили выработать общие рекомендации по разработке дистанционного курса с использованием системы Скайп.Использование IP-телефонит в области дистанционного обучения позволяет совершенствовать традиционные и создавать новые формы обучения. Возможно, сам термин «IP-телефония» в контексте развития дистанционного обучения целесообразно трансформировать в понятие «IP-мультимедиа».
Нами було проведено експериментальну перевірку програмних пакетів (Gizmo, ooVoo, Google Talk, Skype), які потенційно можна використовувати для вдосконалення процесу дистанційного навчання на основі засобів IP-телефонії. З перерахованих пакетів вигідно відрізняється система Скайп (Skype), яка забезпечує передачу будь-яких видів інформації (голосу, даних, відео). We carried out the experimental verification of software packages (Gizmo, ooVoo, Google Talk, Skype), which could potentially be used to improve the process of distance learning on the basis of means of IP-telephony.Skype is favorably with these packages, because it supports all types of information (voice, data, video). |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Date |
2013-11-07
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/86
|
|
Source |
New computer technology; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 71-72
Новітні комп'ютерні технології; Том 5 (2007): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 71-72 Новые компьютерные технологии; Том 5 (2007): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 71-72 2309-1460 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/86/79
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 New computer technology
|
|