Automated System of Training and Diagnostic of Knowledge
Журнал "Новітні комп'ютерні технології"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Automated System of Training and Diagnostic of Knowledge
Автоматизированная система обучения и диагностики знаний Автоматизована система навчання та діагностики знань |
|
Creator |
Іващенко, Валерій Петрович
Швачич, Геннадій Григорович Христян, Володимир Іванович |
|
Description |
This paper highlights the issues related to the problem of automating the control of knowledge and training in the teaching of information disciplines. This issue is particularly important due the presence of time-consuming to conduct diagnostic of knowledge on each substantive module exhibiting objectivity evaluation etc. This work is aimed at lighting and the main provisions of such a system. In this case, the developed system is illuminated against the background of the presentation course "Fundamentals of Information Technology and Programming."
В последнее время в области высшего образования обозначились контрасты между сложившимися традициями и инновациями в организации учебного процесса, формах, методах и технологиях обучения и контроля знаний. Такими инновационными образовательными системами, нашедшими широкое распространение, стали: модульная, рейтинговая, интегральная. В тоже время характерным признаком современного образования является внедрение компьютерных технологий обучения и контроля качества знаний.В данной работе освещаются вопросы, относящиеся к проблеме автоматизации обучения и контроля знаний при преподавании информационных дисциплин. Такая проблема приобретает особую актуальность в связи с наличием временных затрат на проведение диагностики знаний по отдельным содержательным модулям, объективности выставления оценки и др. Данная работа и направлена на освещение основных положений такой системы. При этом разработанная система освещается на фоне изложения дисциплины «Основы информационных технологий и программирование».Система включает комплекс обучающих и контролирующих программ по изучению правил работы в среде Excel и программированию в среде VBA for Excel.В соответствии с рабочей программой дисциплины, кроме лекционного материала, студенты в вычислительных залах кафедры выполняют лабораторные работы, приобретая навыки работы с соответствующей техникой и приобретая необходимый опыт программирования. Лабораторные работы по изучению основ программирования в среде VBA построены по принципу самоучителя. Каждая лабораторная работа содержит вопросы и различные варианты ответов на поставленные вопросы. Особенностью выполнения данных работ является обязательная работа с теоретическим материалом, являющейся дополнением к конспекту лекций. В программных модулях каждой лабораторной работы сконструированы процедуры, содержащие обработку исключительных ситуаций, которые часто возникают у неопытных программистов, тем самым исключается возможность «зависания компьютера» и потери выполненной части работы.Каждая тема рабочей программы дисциплины завершается тестом. Каждый билет теста содержит условия задач и размеченное поле решения задач. В данных тестах студент самостоятельно может проверять правильность собственных решений, для чего достаточно после решения конкретной задачи нажать на кнопку «Оценка». Правильно решенная задача будет подсвечена зеленым цветом, а неверное решение – красным цветом.Программа контроля автоматически оценивает правильность решения, при этом студент может применять любые методы решения задачи. Последовательность решения задач произвольная.После проведения теста преподаватель может показать вариант правильного или более эффективного и наглядного решения задачи.Изучение основных разделов рабочей программы завершается индивидуальной студенческой работой, которая в отличие от приведенных тестов охватывает проверку более углубленных знаний, а именно применение инженерных методов (объявление имен переменных и констант для ячеек и диапазонов ячеек).Отличительной особенностью индивидуального задания от тестов является такие свойства задания, при которых студент не имеет возможности проверить правильность собственных решений до завершения выполнения задания. Проверка решения задач осуществляется только после ввода пароля преподавателем. Другим свойством индивидуального задания является возможность сохранения его твердой копии, содержащей решение задач студентом.В результате проведения педагогического эксперимента по внедрению кредитно-модульной системы, студенту предоставляется возможность получить общую оценку по изучаемой дисциплине либо по результатам сдачи содержательных модулей, либо сдачи соответствующего экзамена во время экзаменационной сессии (как правило, этой возможностью студенты пользуются для улучшения своих академических показателей). В связи с этим в данную автоматизированную систему обучения и контроля знаний включено программное обеспечения для проведения итогового экзамена.При этом система включает оболочку, содержащую несколько десятков билетов по основным разделам дисциплины. Отличительной особенностью билета, является отсутствие доступа к программе проверке решения задачи. Программа проверки размещена в главном модуле проекта и выполнена таким образом, что исключается возможность воспользоваться ее кодами, и не мешая работать студенту в чистом модуле листа.Внедрение автоматизированного комплекса прикладных программ обучения и контроля знаний в учебный процесс позволило повысить академические достижения студентов в условиях объективности оценивания знаний студентов. При этом процедура обучения и контроля знаний может проводиться и во внеурочное время. У даній роботі висвітлюються питання, що стосуються проблеми автоматизації навчання і контролю знань при викладанні інформаційних дисциплін. Така проблема набуває особливої актуальності у зв'язку з наявністю часових затрат на проведення діагностики знань з окремих змістових модулів, об'єктивності виставлення оцінки та ін Дана робота і спрямована на висвітлення основних положень такої системи. При цьому розроблена система висвітлюється на прикладі викладу дисципліни «Основи інформаційних технологій та програмування». |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Date |
2013-11-01
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/46
|
|
Source |
New computer technology; Vol 4 (2006): Problems of training and retraining of IT specialists; 27-28
Новітні комп'ютерні технології; Том 4 (2006): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 27-28 Новые компьютерные технологии; Том 4 (2006): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 27-28 2309-1460 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/46/39
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 New computer technology
|
|