Methods of Forming the Informatics Competencies of Economic Specialties Students
Журнал "Новітні комп'ютерні технології"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Methods of Forming the Informatics Competencies of Economic Specialties Students
Методика формирования информатических компетентностей студентов экономических специальностей Методика формування інформатичних компетентностей студентів економічних спеціальностей |
|
Creator |
Гончарова, Оксана Миколаївна
|
|
Description |
The theoretical generalization and a new practical solution to the problem of creating a holistic person-centered methods of formation of IT competencies of economic profile students in higher education institutions in the rapid development of computer science, a paradigm shift in education and a new social order of society are described in [1].
В работе [1] приведено теоретическое обобщение и новое практическое решение проблемы создания целостной личностно-ориентированной методической системы формирования информатических компетентностей студентов экономического профиля в высших учебных заведениях в условиях бурного развития научной области информатика, изменения парадигмы образования и новым социальным заказом общества.Проанализировано современное состояние проблемы развития информатической подготовки будущих экономистов, содержание социального заказа общества относительно формирования информационной культуры, информатических и коммуникативных компетентностей экономистов. Определены социально-педагогические установки информатической подготовки будущих экономистов в условиях реформирования высшего образования.Принципиально новым является то, что разработана личностно-ориентированная методическая система формирования информатических компетентностей будущих экономистов на основе:анализа тенденций развития информатики как науки и ее отображения на содержание курса информатики на экономических специальностях вузов;разработки собственной модели курса информатики для экономических специальностей, опирающегося на реализацию компетентностного подхода и принципа дифференциации преподавания информатики;установления взаимосвязей между уровнями фундаментальной и профессиональной подготовки будущих экономистов;разработки модели методической системы, отличной от существующих наличием технологических элементов;уточнения понятий информатических и коммуникативных компетентностей экономиста;разработки учебно-методических комплексов для преподавания курса информатики и курса информационных систем и технологий в экономике на экономических специальностях университетов.Главной характеристикой предлагаемой модели личностно-ориентированной методической системы формирования информатических компетентностей является ее ориентация на деятельностный аспект (деятельностную модель экономиста) и достижение целей профессиональной самостоятельности будущего экономиста. Такая самостоятельность обусловлена уровнем фундаментальной подготовки по информатике, содержание которой учитывает тенденции развития информационно-коммуникационных технологий и информатики как науки, и уровнем профессиональной подготовки, которая осуществляется в рамках курсов информатики и компьютерной техники, информационных систем и технологий в экономике и других дисциплин профильного направления.Обосновано изменение целей обучения информатике будущих экономистов в современном контексте развития образования. Современный прогресс предметной области информатики, в частности, развитие информационно-телекоммуникационных технологий, а также изменение социального контекста развития образования приводят к изменениям целей обучения информатике, среди которых ведущими являются: формирование у студентов стабильных навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями, способностей и стремления адаптироваться в информационной среде деятельности, изменяющейся быстрыми темпами; пропедевтика дальнейшей подготовки по информатике на протяжении всего периода активной профессиональной деятельности при ориентации на индивидуальные запросы студента.Разработаны основные компоненты личностно-ориентированной методической системы формирования информатических компетентностей студентов на экономических специальностях вузов, обоснован выбор учебного материала, составляющего содержание информатической подготовки, исходя из деятельностной модели экономиста, что позволяет построить инвариантную методическую компоненту модели будущего специалиста в виде фрагмента образовательно-квалификационной характеристики. У роботі [1] наведено теоретичне узагальнення і нове практичне вирішення проблеми створення цілісної особистісно-орієнтованої методичної системи формування інформатичних компетентностей студентів економічного профілю у вищих навчальних закладах в умовах бурхливого розвитку наукової області інформатика, зміни парадигми освіти і новим соціальним замовленням суспільства. |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Date |
2013-11-02
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/60
|
|
Source |
New computer technology; Vol 5 (2007): Problems of training and retraining of IT specialists; 24-25
Новітні комп'ютерні технології; Том 5 (2007): Проблеми підготовки та перепідготовки фахівців у сфері інформаційних технологій; 24-25 Новые компьютерные технологии; Том 5 (2007): Проблемы подготовки и переподготовки специалистов в сфере информационных технологий; 24-25 2309-1460 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/nocote/article/view/60/53
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 New computer technology
|
|