Роль конспекту як засобу підвищення ефективності навчання
Журнал "Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі"
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Роль конспекту як засобу підвищення ефективності навчання
Роль конспекта как средства повышения эффективности обучения Role of synopsis as means of increasing the effectiveness of training |
|
Creator |
Синельникова, Валентина Павлівна
Маслова, Людмила Олександрівна |
|
Description |
Досвід показав, що грамотно написаний лекційний конспект економить час студентам при їх підготовці до практичних занять, колоквіумів, заліків та іспитів. Ефективність навчального процесу значно підвищилася, про що свідчать якісні показники знань студентів на іспитах і заліках.
Одним из этапов организации умственной деятельности и самостоятельной работы студента первого курса является овладение навыками учебного труда.Начальный этап такой организации – работа с учебной, научной литературой и умение составлять конспект.Материал, изучаемый в вузе, по своему характеру и методике изложения отличается от школьного материала. В связи с этим большинство преподавателей на своей первой лекции знакомят студентов с общими правилами конспектирования, дают рекомендации по ведению конспекта лекции и практическим приемам. Изучение ряда таких приемов дает возможность лаконично излагать лекцию и использовать всякого рода сокращения. Так, при изложении курса начертательной геометрии и математики используются, кроме языка слов, условные знаки-символы. К примеру: – параллельность, – перпендикулярность, – совпадение, – принадлежность, ∩ – взаимное пересечение и др.Конспект лекций является важным звеном в организации самостоятельной дальнейшей работы с литературой.Преподаватель систематически руководит творческой работой студента по проработке материала, изложенного в технической литературе: периодически проверяет конспекты лекций, наличие всех лекций в полном объеме, делает свои замечания по их введению, требует их доработки.Опыт показал, что грамотно написанный лекционный конспект экономит время студентам при их подготовке к практическим занятиям, коллоквиумам, зачетам и экзаменам. Эффективность учебного процесса значительно повысилась, о чем свидетельствуют качественные показатели знаний студентов на экзаменах и зачетах. Experience has shown that a well-written lecture notes saves time of students in their preparation for practical classes, workshops, tests and exams. Effectiveness of the learning process has increased significantly, as evidenced by qualitative indicators of students' knowledge on exams and tests. |
|
Publisher |
State institution of higher education «Kryvyi Rih National University»
|
|
Date |
2014-04-02
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/423
|
|
Source |
Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 151
Теорія та методика навчання фундаментальних дисциплін у вищій школі; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 151 Теория и методика обучения фундаментальным дисциплинам в высшей школе; Vol 1 (2003): Theory and methods of learning fundamental disciplines in high technical school; 151 2309-1487 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://ccjournals.eu/ojs/index.php/fund/article/view/423/408
|
|
Rights |
Copyright (c) 2014 Theory and methods of learning fundamental disciplines in high school
|
|