Запис Детальніше

Модульна система організації навчального процесу підготовки кваліфікованих робітників будівельної галузі

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/10028/
 
Title Модульна система організації навчального процесу підготовки кваліфікованих робітників будівельної галузі
Модульная система организации учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих строительной отрасли
Module system of organization of educational process of preparation of skilled workers of building industry
 
Creator Пятничук, Т.В.
 
Subject 37.02 General questions of didactics and method
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
69 Building (construction) trade. Building materials. Building practice and procedure
 
Description У статті розглянуто цілі впровадження кредитно – модульної системи організації навчального процесу: досягнення відповідності стандартам європейської системи освіти, затвердження загальноприйнятої та порівняльної системи освітньо-кваліфікаційних ступенів, стимулювання викладачів і учнів до вдосконалення системи об’єктивної оцінки якості знань, забезпечення прозорості системи освіти. Основними принципами є: принцип модульності, методичного консультування, організаційної динамічності, гнучкості й партнерства, науковості та прогностичності, технологічності й інноваційності, усвідомленої перспективи, діагностичності, тощо.
Основними термінами кредитно-модульної системи є: - модуль – логічно завершена частина теоретичного і практичного навчального матеріалу з окремої навчальної дисципліни, яка передбачена робочою навчальною програмою, впродовж відпрацювання якої здійснюється оволодіння відповідним навчальним об’єктом та формування певного вміння; показником навчального навантаження студента, яке необхідне для відпрацювання навчального матеріалу модуля, є кредит - відображає кількість навчальної роботи студента, необхідної для успішного завершення навчання і включає усі види занять (аудиторні заняття, консультації, самостійну роботу, екзамени та інші види навчальної діяльності).
Для організації навчального процесу у професійно-технічних навчальних закладах будівельного профілю за кредитно – модульною системою необхідно враховувати особливості учнів: не сформовані чіткі професійні цілі, наміри, стимули до професійного вдосконалення, відсутність або низький рівень розвитку навичок самоосвіти, самоконтролю й самооцінки у процесі навчальної діяльності. Модульний контроль проводиться за всіма дисциплінами навчального плану на практичному, лабораторному, або теоретичному занятті викладачами або майстрами виробничого навчання.
В статье рассмотрены цели введения модульной системы организации учебного процесса: достижение соответствия стандартам европейской системы образования, утверждения общепринятой и сравнительной системы образовательно–квалификационных степеней, стимулирования преподавателей и учащихся к совершенствованию системы обьективной оценки качества знаний, обеспечение прозрачности системы образования. Основными принципами являются: принцип модульности, методического консультирования, организационной динамичности, гибкости и партнерства, научности и прогностичности, технологичности и инновационности, осознанной перспективы, диагностичности и т.д.Основные термины кредитно – модульной системы: - модуль – логически завершенная часть теоретического и практического материала по учебной дисциплине, предусмотренная рабочей учебной программой, при отработке которой осуществляется овладение соответствующим учебным обьектом и формирование определенного умения; показателем учебной нагрузки студента , необходимого для отработки учебного материала модуля, является кредит – отражает количество учебной работы студента, необходимой для успешного завершения обучения и включает все виды занятий (аудиторные занятия, консультации, самостоятельную работу, экзамены и другие виды учебной деятельности). Для организации учебного процесса в профессионально-технических учебных заведениях строительного профиля по кредитно-модульной системе необходимо учитывать особенности учащихся: не сформированы четкие профессиональные цели, намерения, стимулы к профессиональному совершенствованию, отсутствие или низкий уровень развития навыков самообразования, самоконтроля и самооценки в процессе учебной деятельности. Модульный контроль проводится по всем дисциплинам учебного плана на практическом, лабораторном или теоретическом занятии преподавателями или мастерами производственного обучения.
The article describes the purpose of the introduction of module system of educational process: to achieve compliance with the standards of the European system of education, the standard and comparative statements of educational qualification degrees, stimulating teachers and students to improve the system of objective evaluation of the quality of knowledge, ensuring the transparency of the education system. The main principles are: the principle of modularity, methodical consulting, organizational agility, flexibility and partnership, predictability and scientific, technological and innovation, perceived prospects diagnosticity etc.The basic terms of credit - modular system - covering the logic module completed part of the theoretical and practical material on a subject matter, provided the working curriculum, which is carried out when developing mastery of relevant training and the formation of a specific object of skills; indicator of student workload required for testing module of training material is credit - represents the number of student academic work necessary for successful completion of training, and includes all types of training (classroom training, consultations, independent work, examinations and other learning activities). For the organization of educational process in vocational education building profile of credit-modular system, you must take into account the peculiarities of the students: not formed a clear professional goals, intentions, incentives for professional development, the absence or low level of skills of self-education, self-monitoring and self-esteem in the process of learning activities . Modular control is carried out in all subjects of the curriculum at the practical, theoretical or laboratory class teachers or trainers.
 
Publisher ТОВ "НВП Полиграфсервис"
 
Date 2014
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/10028/1/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82..pdf
Пятничук, Т.В. (2014) Module system of organization of educational process of preparation of skilled workers of building industry Модернізація професійної освіти і навчання: проблеми, пошуки та перспективи (4). pp. 145-156. ISSN 978-966-8618-45-2