Запис Детальніше

Дисертація - Акмеологічні засади неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/18886/
 
Title Дисертація - Акмеологічні засади неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання
Акмеологические основы непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания
Acmeological principles of physical education specialists’ lifelong professional training
 
Creator Дерека, Тетяна Григорівна
 
Subject Дисертації
 
Description Досліджено акмеологічні засади неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання у педагогічній теорії та практичній діяльності вищих навчальних закладів України та за її кордоном. Проаналізовано основні дефініції дослідження. Здійснено історико-педагогічний аналіз професійної підготовки фахівців фізичного виховання в акмеологічному вимірі.
Обґрунтовано структуру акмеологічної компетентності фахівця фізичного виховання та критерії її сформованості. Розроблено концепцію та модель неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання на засадах акмеології. Обґрунтовано та експериментально перевірено організаційно-методичні засади акмеологічно спрямованої неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання. Досліджено варіативні моделі неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання на засадах акмеології.
Изучено состояние исследования акмеологических основ непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания в педагогической теории и практической деятельности высших учебных заведений в Украине и зарубежом. Проанализированы основные дефиниции исследования, которые классифицированы в три группы: понятия, раскрывающие сущность и специфику непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания; понятия, касающиеся профессиональной подготовки специалистов в сфере физического воспитания; понятия, определяющие акмеологические основы непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания.
Осуществлен историко-педагогический анализ профессиональной подготовки специалистов физического воспитания в акмеологичном измерении. Выделены этапы развития акмеологии на территории Украины (20-е годы ХХ - начало XXI в.)
Проанализировано профессиональную подготовку специалистов в сфере физического воспитания в странах ЕС, странах СНГ и США.
Исследованы теория и практика непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания в Украине. Обосновано структуру акмеологической компетентности таких специалистов, она содержит такие компоненты: акме-мотивационный, когнитивно-акмеологический, акмеологическо-деятельностный, акме-качества личности.
Разработано концепцию и модель непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания на основе акмеологии. Составляющими модели являются: целевая, теоретико-методологическая, содержательно-процессуальная, критериально-результативная. Концепция непрерывной профессиональной подготовки специалистов в сфере физического воспитания на основе акмеологии основывается на положении о том, что такая подготовка должна осуществляться с учетом приоритетов в формировании акмеологической компетентности в процессе непрерывной профессиональной подготовки, меняющихся от начального уровня высшего образования к первому (бакалаврскому), второму (магистерскому) уровням. На начальном уровне высшего образования у специалистов физического воспитания преимущественно формируется акме-мотивационный компонент акмеологической компетентности. На бакалаврском уровне высшего образования у студентов акцент смещается на формирование когнитивно-акмеологической компоненты акмеологической компетентности. На магистерском уровне высшего образования профессиональная подготовка направлена на формирование акмеологически-деятельностной компоненты акмеологической компетентности.
Обоснованы и экспериментально проверены организационно-методические основы акмеологически направленной непрерывной профессиональной подготовки специалистов в сфере физического воспитания. Определены критерии сформированности акмелогогичной компетентности в процессе непрерывной профессиональной подготовки на основе акмеологии (мотивационный, когнитивный, деятельностный, личностный).
Исследованы вариативные модели непрерывной профессиональной подготовки специалистов физического воспитания на основе акмеологии.
The acmeological principles research state of physical education specialists’ lifelong professional training both in pedagogical theory and in practice of higher education institutions in Ukraine and abroad was investigated. The basic definitions of research were analyzed. The historical and pedagogical analysis of physical education specialists’ professional training in akmeological dimension was realised.
Both the structure of physical education specialists’ acmeological competence and the its formation criteria were grounded. The concept and model of physical education specialists’ lifelong professional training on the acmeology basis were developed. There were organizational and methodological principles of acmeologically-oriented physical education specialists’ lifelong professional training grounded and tested. The variation models of physical education specialists’ lifelong professional training on the acmeology basis were studied.
 
Date 2017
 
Type Автореферат дисертації
NonPeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/18886/1/%D0%94%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%90_%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%86_%D1%8F_%D0%9F%D0%94%D0%A4.pdf
Дерека, Тетяна Григорівна (2017) Дисертація - Акмеологічні засади неперервної професійної підготовки фахівців фізичного виховання Доктор thesis, Київський університет імені Бориса Грінченка.