В.И.ВЕРНАДСКИЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КРИТЕРИЙ НООСФЕРНО- ГУМАНИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Електронний архів E-archive DonNTU – (Electronic archive Donetsk National Technical University)
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
В.И.ВЕРНАДСКИЙ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КРИТЕРИЙ НООСФЕРНО- ГУМАНИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
В.І.ВЕРНАДСЬКИЙ І ЯКІСТЬ ОСВІТИ ЯК КРИТЕРІЙ НООСФЕРНО- ГУМАНІСТИЧНОГО РОЗВИТКУ СУЧАСНОЇ ЦИВІЛІЗАЦІЇ. V.I. VERNADSKY AND QUALITY OF EDUCATION AS THE CRITERION OF NOOSPHERE-HUMANISM DEVELOPMENT OF MODERN CIVILIZATION. |
|
Creator |
Касьяненко, А.Л.
Kasyanenko, A.L. |
|
Subject |
глобальные проблемы современности
ноосферология качество образования глобальні проблеми сучасності ноосферологія якість освіти global problems of the present noospherology the quality of education |
|
Description |
Современное человечество, шагнувшее в XXI столетие, испытывает на себе весь груз проблем: изменение и загрязнение биосферы, информационное загрязнение, перенаселение планеты, истощение недр, изменение климата. Эти проблемы, прежде всего, связаны в преобладании материальных интересов и идеалов над духовными. Для решения этих вопросов необходим пересмотр ценностей и идеалов современного человечества. Первопричиной проблем видится качество образования, его односторонняя ориентация, специализированная ограниченность. Устранить этот «дефект» можно с помощью формирования нового образовательного мировоззрения, за основу которого предлагается принять ноосферное учение В.И.Вернадского с экогуманистическими ценностями. Modern humanity, taking a step in the XXI century, is experiencing the huge burden of problems: change and pollution of the biosphere, information pollution, overpopulation of the planet, depletion, climate change. These problems are primarily related to the predominance of material interests and ideals over the spiritual ones. Solving these problems requires the revision of values and ideals of modern humanity. The root cause of the problems might be the quality of education, its unilateral orientation, special limitations. To get rid of this "defect" we should form a new educational philosophy, and noosphere doctrine of V.I. Vernadsky with its ecohumanistic values is suggested as the basis of it. |
|
Date |
2012-06-19T15:29:47Z
2012-06-19T15:29:47Z 2010 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/14295
|
|
Language |
other
|
|
Relation |
Ноосфера і цивілізація.;8-9(11)
|
|
Publisher |
Донецк, ДонНТУ
|
|