Запис Детальніше

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ: ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА

Електронний архів E-archive DonNTU – (Electronic archive Donetsk National Technical University)

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ: ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА
Мовна особистість студентів-філологів: формування картини світу
Linguistic personality of students-philologists: worldview development
 
Creator Е. И. ВОВК
Вовк О. І.
Vovk O.
 
Subject картина мира
картина світу
worldview
языковая картина мира
чужая культура
когнитивная активность
модель аккультурации
мовна картина світу
чужа культура
когнітивна активність
модель аккультурації
language representation of the world
alien culture
cognitive activity
model of acculturation
 
Description This article deals with the problem of students-philologists’ worldview formation which
reflects the cognitive level of linguistic personality. The key idea is that the processes of foreign
language learning and worldview development are interrelated. A particular concern of the article
is an individual’s cognitive activity which is looked upon as a triad consisting of three overlapping
stages: acquisition, incorporation and operation of information. In the focus of attention is a model
of acculturation which embraces two manifestations of human cultural interaction: the ethnocentric
that is based on recognition of priority of one’s own culture, and the ethnorelative which is based
on recognition of equality of native and alien cultures.
В статье рассматривается проблема формирования картины мира студентов-
филологов, что отражает когнитивный уровень языковой личности. Акцентируется мысль,
что процессы овладения иностранным языком и формирования картины мира являются
взаимосвязанными. Формирование картины мира рассматривается как когнитивная
активность индивида, состоящая из трёх этапов: овладения, инкорпорации и оперирования
информацией. Вводится модель аккультурации, которая учитывает два проявления
культурного взаимодействия: этноцентрическое, предполагающее признание приоритета
собственной культуры и отрицание чужой, и этнорелятивистское, предполагающее
признание равноправия своей и чужой культур.
Учебно-научный институт иностранных языков,
национальный университет имени Богдана Хмельницкого, г. Черкассы
 
Date 2013-04-18T12:19:54Z
2013-04-18T12:19:54Z
2011
 
Identifier Наукові праці Донецького національного технічного університету.
http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/18856
 
Language other
 
Relation Педагогіка, психологія і соціологія;Випуск 10 (193) – Донецьк: ДВНЗ «ДонНТУ», 2011. — 252 с
 
Publisher ДонНТУ