Математичне моделювання керованого асинхронного електропривода з вентильно-трансформаторним інвертором для шахтного електровозу
Електронний архів E-archive DonNTU – (Electronic archive Donetsk National Technical University)
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Математичне моделювання керованого асинхронного електропривода з вентильно-трансформаторним інвертором для шахтного електровозу
Математическое моделирование управляемого асинхронного электропривода с вентильно-трансформаторным инвертором для шахтного электровоза Mathematical modelling of the controlled asynchronous electric drive with the gate-transformer inverter for a mine electric locomotive |
|
Creator |
Ставицкий, В.Н.
|
|
Subject |
Mine electric locomotive, electric drive, electrical and mechanical system, gate-transformer inverter, rational parameters
Шахтный электровоз, электропривод, электромеханическая система, вентильно-трансформаторный инвертор, рациональные параметры Шахтний електровоз, електропривід, електромеханічна система, вентильно-трансформаторний інвертор, раціональні параметри |
|
Description |
Thesis for a candidate’s of technical sciences degree by speciality 05.09.03 - electrotechnical complexes and systems. - Donetsk National Technical University, Donetsk, 2002. The dissertation concerns of researching of the controlled asynchronous electric drive with the gate-transformer inverter (GTI). The original scheme of a drive allows to coordinate low voltage of a directive current source with higher voltage 20…50 kW asynchronous motor (AM). It's developed the computer mathematical model of dynamic processes in GTI-AM system. It is received the mathematical description of static system mode of operations. The research results are used for definition of rational parameters of converter equivalent scheme. The rational parities between parameters of asynchronous drive management are scientifically proved for mine electric locomotive. The experimental researches of a drive model sample are carried out. It have confirmed adequacy of the developed theoretical results. The circuit and software algorithm of the protection and management block is developed. Диссертация посвящена вопросам исследования управляемого асинхронного электропривода с вентильно-трансформаторным инвертором. Актуальность работы обусловлена низкими эксплуатационными характеристиками привода постоянного тока, а также отсутствием приемлемых технических средств управления бесколлекторным приводом применительно к шахтному электровозу. В качестве основы предложена оригинальная схема вентильно-трансформаторного инвертора (ВТИ). Специфическая схема привода обеспечивает согласование относительно низкого напряжения источника постоянного тока с более высоким напряжением асинхронного двигателя (АД) мощностью 20…50 кВт. Ее новизна обусловливает необходимость исследования процессов в электромеханической системе ВТИ-АД с целью последующего обоснования рациональных параметров схемы и управления приводом. На основании совместного использования кусочно-припассовочного метода и матрично-топологической методики анализа электрических цепей разработана компьютерная математическая модель динамических процессов в системе ВТИ-АД, отличающаяся от известных учетом характерных состояний схемы, обусловленных проводимостью различных вентилей, а также учетом специфической трансформаторной связи между источником напряжения, двигательной нагрузкой и однофазными инвертирующими звеньями. |
|
Date |
2014-05-19T11:33:06Z
2014-05-19T11:33:06Z 2002 |
|
Identifier |
Ставицкий В.Н. Математическое моделирование управляемого асинхронного электропривода с вентильно-трансформаторным инвертором для шахтного электровоза. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.09.03 Электротехнические комплексы и системы
http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/26452 |
|
Publisher |
ДонНТУ
|
|