Запис Детальніше

Вертикальные колебания подвижного состава шахтной подвесной монорельсовой дороги

Електронний архів E-archive DonNTU – (Electronic archive Donetsk National Technical University)

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Вертикальные колебания подвижного состава шахтной подвесной монорельсовой дороги
Вертикальні коливання рухомого складу шахтної монорейкової дороги
Vertical Oscillations of the Rolling Stock of Mine Suspended Monorail
 
Creator В.О., Гутаревич
В.О., Гутаревич
V., Gutarevych
 
Subject математическая модель
экипаж
подвесной монорельс
вертикальное перемещение
амплитуда колебаний
математична модель
екіпаж
підвісна монорейка
вертикальне переміщення,
жорсткість
амплітуда коливань
mathematical model
vehicle
suspended monorail
vertical motion
stiffness
amplitude of oscillation
 
Description We developed a mathematical model of the interaction of the rolling stock of the road
with suspended monorail of variable stiffness along its length. On the basis of this
model we determined the amplitudes of vertical oscillations, carriage and body turnings
which occur during the movement of the mine monorail. With this the change in
stiffness of the way along the length of the span is presented in the form of the periodic
function, the repetition period of which corresponds to the length of the section
of the monorail. The solution of the system of differential equations describing the
developed mathematical model is obtained using the classical Runge-Kutta fourthorder
method. We found the effect of the speed variation of the suspended vehicle, its
mass and monorail damping coefficient of suspension monorail on the values of the
amplitude of the carriage and body oscillations. Choosing the stiffness of the monorail
suspension one may significantly reduce the amplitudes of the vertical oscillations
of the vehicle. The obtained results will allow setting reasonable parameters of
the monorail and vehicle suspension, to improve existing and design new suspended
monorails.
Разработана математическая модель взаимодействия подвижного состава
дороги с подвесным монорельсом переменной жесткости по его длине. На основании полученной модели определены амплитуды вертикальных колебаний, повороты тележек и кузова, которые возникают во время движения шахтной подвесной монорельсовой дороги. При этом изменение жесткости пути по длине пролета представлено в виде периодической функции, период повторения которой соответствует длине секции монорельса. Решение системы дифференциальных уравнений, описывающих разработанную математическую модель, получено с использованием классического метода Рунге-Кутты четвертого порядка. Найдено влияние изменения скорости движения подвесного экипажа, его массы и коэффициента демпфирования подвески монорельса на значения амплитуды колебаний тележек и кузова. Установлено, что подбирая
жесткость подвески монорельса, возможно существенно снизить амплитуды вертикальных колебаний экипажа. Полученные результаты позволят обоснованно устанавливать параметры подвески монорельса и экипажа для усовершенствования существующих и проектирования новых шахтных подвесных монорельсовых дорог.
 
Date 2014-05-22T07:02:20Z
2014-05-22T07:02:20Z
2013
 
Type Article
 
Identifier Наукові праці ДонНТУ. Серія гірничо-електромеханічна. Випуск 2(26)"2013. - Донецьк, 2013. - 316 с. С.97-107
2073-7920
http://ea.donntu.edu.ua/handle/123456789/26603
 
Language other
 
Publisher ДонНТУ