Запис Детальніше

Вплив інтеграційних процесів в освіті кінця 80-х рр. XX ст. на систему підготовки кваліфікованих робітників в Україні

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/708452/
http://tmpo.ivet-ua.science/index.php/editions/133-vipusk-10
 
Title Вплив інтеграційних процесів в освіті кінця 80-х рр. XX ст. на систему підготовки кваліфікованих робітників в Україні
Влияние интеграционных процессов в образовании конца 80-х гг. XХ в. на систему подготовки квалифицированных рабочих в Украине
The impact of integration processes in education of the late 80's, xx century, on the system for skilled workers training in Ukraine
 
Creator Селецький, А.В.
 
Subject 37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
93/94 History
 
Description У статті висвітлюється сутність інтеграційних процесів в освітньому середовищі країни в кінці 80-х рр. XX ст.
Проаналізовано перебіг розвитку, досвід та уроки спроби об’єднання системи професійно-технічної освіти з іншими освітніми ланками.
Встановлено наслідки інтеграційних освітніх впливів другої половини 80-х рр. XX ст. на подальше функціонування та життєдіяльність професійно-технічної освіти з огляду на сучасні потреби трансформації галузі підготовки кваліфікованих робітників України та інтеграції цієї ланки освіти і навчання до світового освітнього простору.
Доведено, що інтеграція професійно-технічної та народної освіти під егідою новоствореного Міністерства народної освіти УРСР являла собою спробу залучення освітньої галузі до низки соціально-економічних реформ у СРСР, які під гаслами «перебудови», «прискорення соціально-економічного розвитку країни», «демократизації та гласності» мали на меті припинити стагнацію радянського суспільства.
Визначено, що інтеграція різних ланок освіти завершилася, в основному, об’єднанням органів управління системами.
Досліджено зміни у системоутворюючих ознаках системи професійно-технічної освіти до і після її інтеграції з системою народної освіти.
Проаналізовано регресивні і прогресивні ознаки в змісті, будові та організації нової вертикалі управління системою професійно-технічної освіти, а також характер спричинених ними змін умов функціонування, динаміки розвитку та подальших перспектив об’єктів управлінського впливу.
Встановлено сутність прорахунків, помилок та набутих у результаті перетворень негативних тенденцій у здійсненні професійної підготовки кваліфікованих робітників та зроблено висновок про те, що вони значно гальмували справу адаптації професійно-технічної освіти до нових соціально-економічних умов життя країни.
В статье освещается сущность интеграционных процессов в образовательной среде страны в конце 80-х гг. XX в.
Проанализированы ход развития, опыт и уроки попытки объединения системы профессионально-технического образования с другими образовательными звеньями. Установлены последствия интеграционных образовательных влияний второй половины 80-х гг. XX в. на дальнейшее функционирование и жизнедеятельность профессионально-технического образования принимая во внимание современную потребность трансформации отрасли подготовки квалифицированных рабочих Украины и интеграции этого звена образования и обучения в мировое образовательное пространство. Доказано, что интеграция профессионально-технического и народного образования под эгидой вновь созданного Министерства народного образования УССР представляла собой попытку вовлечения образования в целый ряд социально-экономических реформ в СССР, которые под лозунгами «перестройки», «ускорения социально-экономического развития страны», «демократизации и гласности» имели целью остановить стагнацию советского общества.
Определено, что интеграция различных звеньев образования завершилась, в основном, объединением органов управления системами. Исследованы изменения в системообразующих признаках системы профессионально-технического образования до и после ее интеграции с системой народного образования. Проанализированы регрессивные и прогрессивные признаки в содержании, структуре и организации новой вертикали управления системой профессионально-технического образования, а также характер обусловленных ими изменений условий функционирования, динамики развития и дальнейших перспектив объектов управленческого воздействия.
Установлена сущность просчетов, ошибок и приобретенных в результате преобразований негативных тенденций в осуществлении профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и сделан вывод о том, что они значительно тормозили дело адаптации профессионально-технического образования к новым социально-экономическим условиям жизни страны.
The article reveals the essence of integration processes in educational environment of the country in the late 80's of the XX century.
The development, experience and attempts to combine vocational education systems with other educational units are analyzed.
The author determines consequences of integration educational effects of the second half of the 80's, XX century, on further operation and functioning of vocational education in view of current needs of transformation of Ukraine’s skilled workers training industry and integration of this educational unit in the world educational environment.
It is proved that integration of vocational and public education under the auspices of the newly created Ministry of Public Education of the USSR was an attempt to involve an educational sector in a number of the Soviet Union’s socio-economic reforms which under the slogans of "perestroika", "accelerating of socio-economic development", "democratization and publicity" intended to stop stagnation of the Soviet society.
It is specified that integration of various education units completed mainly with integration of bodies of management systems.
Changes in the vocational education system before and after its integration with the system of public education are researched.
Regression and progression features in the content, structure and organization of a new vertical of vocational education management system and the nature of the resulting changes concerning operating conditions, advance dynamics and future prospects of management impact objects are analyzed.
The author denotes the essence of mistakes, errors and negative trends in implementation of skilled workers training and concludes that they significantly.
 
Publisher Інститут ПТО НАПН України
 
Date 2016
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/708452/1/%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%8F%202%202016.pdf
- Селецький, А.В. (2016) The impact of integration processes in education of the late 80's, xx century, on the system for skilled workers training in Ukraine Theory and methodology of vocational education, 10 (2).