Запис Детальніше

Педагогічні умови формування професійної компетентності майбутніх обліковців з реєстрації бухгалтерських даних

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/708971/
 
Title Педагогічні умови формування професійної компетентності майбутніх обліковців з реєстрації бухгалтерських даних
Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих учетчиков по регистрации бухгалтерских данных
Pedagogical Сonditions of Formation of Future Accounting Clerks’ Professional Competence in Accounting Data Registration
 
Creator Ростока, Марина Львівна
 
Subject 004.9 ІКТ ( Application-oriented computer-based techniques )
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics
65 Communication and transport industries. Accountancy. Business management. Public relations
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.04 – теорія і методика професійної освіти. – Українська інженерно-педагогічна академія, Харків, 2017.
Дисертаційна робота є теоретико-експериментальним дослідженням проблеми формування професійної компетентності майбутніх обліковців з реєстрації бухгалтерських даних на основі положень системного, компетентнісного, суб’єктно-діяльнісного, технологічного, адаптивного та діагностичного підходів. Вперше
проаналізовано структурно-семантичні аспекти змісту поняття «професійна компетентність обліковців з реєстрації бухгалтерських даних»; визначено структуру та уточнено критерії і показники оцінювання рівнів сформованості, обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічні умови. Підготовлено та впроваджено в освітній процес професійно-технічних навчальних закладів України методичні рекомендації щодо формування професійної компетентності майбутніх обліковців з реєстрації бухгалтерських даних.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 – теория и методика профессионального образования. – Украинская инженерно-педагогическая академия, Харьков, 2017.
Диссертационная работа является теоретико-экспериментальным исследованием, в котором обосновываются педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих учетчиков по регистрации бухгалтерских данных. Научный поиск направлен на реализацию основных положений системного, компетентностного, субъектно-деятельностного, технологического, адаптивного и диагностического подходов к профессиональной подготовке учетчиков по регистрации бухгалтерских данных. В исследовании впервые проанализированы структурно-семантические основы базового понятия «профессиональная компетентность учетчиков по
регистрации бухгалтерских данных» как интегративного личностного образования, в котором сочетаются профессиональные знания, умения, навыки и опыт в бухгалтерском деле, а также профессионально важные качества квалифицированного рабочего бухгалтерии. Данная терминология концептуально раскрыта в разрезе изучения социально-психологического и культурологического аспектов профессиональной деятельности и выявляет возможность осуществления профессиональных функций учетчиком с использованием технологий бухгалтерского делопроизводства и специализированного программного обеспечения. Изучено и определено структуру профессиональной компетентности, которая включает взаимообусловленные компоненты: мотивационный (мотивы, ценности, цели); социально-психологический (взаимодействие с окружением в профессиональном социуме); субъектный (профессионально важные качества – общеличностные, основные – познавательные и деятельностные, саморазвитие); культурологический (правовая и информационная культура производственного процесса по организации учетной деятельности); когнитивный (комплекс общепрофессиональных и специальных знаний); технологический (профессиональные навыки, умения и опыт, уровень усвоения информационно-коммуникационных и производственных технологий в профессии, содержательно-процессуальные функции во взаимосвязи технологизации бухгалтерского учета как такового с технологией его ведения непосредственно). Относительно обозначенных компонентов установлено критерии (мотивационно-ценностный, личностный, знаниевый, организационно-технологический) и показатели оценивания уровней профессиональной компетентности учетчиков по регистрации бухгалтерских данных (элементарного, базового, достаточного, оптимального). Обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих учетчиков по регистрации бухгалтерских данных: моделирование процесса профессиональной подготовки на компетентностной основе, мотивирование будущих учетчиков по регистрации бухгалтерских данных к овладению профессией на адаптивных основах, создание информационной образовательной среды на основе информационно-библиотечного и информационно-коммуникационного обеспечения. Для их практической реализации разработано авторскую педагогическую технологию формирования профессиональной компетентности будущих учетчиков по регистрации бухгалтерских данных на адаптивных основах. Подготовлено и внедрено в практику системы ПТО Украины научно-методические рекомендации для педагогичных работников.
Thesis for the Candidate Degree of Pedagogical Sciences in specialty 13.00.04 – Theory and Methods of Vocational Тraining. – Ukrainian Engineering and Pedagogical Academy, Kharkiv, 2017.
The thesis is a theoretical and experimental study of formation of future accounting clerks’ professional competence in accounting data registration on the basis on the provisions of the systems, of the competency based, of the technological, of the adaptive, of the diagnostic approaches in the vocational training process. The study is the first attempt to analyse the structural and semantic aspects of the content of the basic concept of «accounting clerks’ professional competence in accounting data registration». The professional competence is an integrative entity that combines professional knowledge,
skills, experience in accounting and professional qualities of a skilled worker in accounting, which enable fulfilment of professional functions with the application of an accountancy technology and specialized software; the content and the set of criteria and indicators of formation level evaluation were defined and pedagogical conditions were justified and verified by experiment (future accounting clerks professional training process modelling, motivation of future accounting clerks in accounting data registration to master their profession, creation of information educational environment to form professional competence of future accounting clerks in accounting data registration based on information and libraring as well as information communication support; introduction of the pedagogical technology of forming professional competence of future accounting clerks in accounting data registration on the adaptive basis). The methodological recommendations for the teaching staff with the purpose of formation of professional competence of future accounting clerks in registration of accounting data were prepared and introduced into the job training process at vocational schools in Ukraine.
 
Date 2017
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format text
text
text
 
Language uk
uk
uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/708971/1/aref_rostoka%2030052017r.pdf
http://lib.iitta.gov.ua/708971/2/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%B3%D1%83%D0%BA%20%D0%A2%D1%83%D0%BF%D1%87%D1%96%D0%B9%20%D0%90.%D0%A4.pdf
http://lib.iitta.gov.ua/708971/3/%D0%92%D1%96%D0%B4%D0%B3%D1%83%D0%BA%20%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%97%20%D0%9C.%D0%A2.pdf
- Ростока, Марина Львівна (2017) Pedagogical Сonditions of Formation of Future Accounting Clerks’ Professional Competence in Accounting Data Registration Dissertation candidate2 thesis, Українська інженерно-педагогічна академія.