Запис Детальніше

Legislative ensuring education and professional training in the Netherlands

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/710133/
https://ivet-ua.science/publications/journals/237-naukovyi-visnyk
 
Title Legislative ensuring education and professional training in the Netherlands
Законодавче забезпечення освіти і професійної підготовки в Нідерландах
Законодательное обеспечение образования и профессиональной подготовки в Нидерландах
 
Creator Radkevych, Olexandr
 
Subject 34 Law. Jurisprudence
37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education
 
Description Розкрито систему освіти і професійної підготовки Нідерландів, яка забезпечує реалізацію освітніх програм різного рівня. Схарактеризовані програми початкової освіти, спеціальної освіти на початковому і середньому рівнях, загальної середньої освіти, початкові середні допрофесійні програми на основі школи, середні професійно-освітні програми, програми вищої освіти, а також загальні та академічні програми для освіти дорослих, які побудовані на модульній основі.
Висвітлено положення законів Нідерландів: «Про повну загальну середню освіту», «Про професійну освіту та освіту дорослих», «Про вищу освіту і наукові дослідження», «Про регіональну реєстрацію та координацію», «Про студентське фінансування», «Про фахове спрямування», «Про професії в освіті».
Встановлено, що навчальні заклади і школи професійного навчання об'єднані в регіональні центри професійного навчання. Таким чином навчальні заклади в системі професійної освіти комбінують навчання з практичними заняттями на виробництві. Існують два варіанти професійної освіти: а) практика складає від 20% до 60% навчального часу; б) навчання як додаток до професійної діяльності, згідно з яким практика складає не менше 60% навчального часу.
Управління в професійній освіті відбувається по вертикалі та по горизонталі. Горизонтальне управління відноситься до організації внутрішнього керування і контролю, а вертикальний вимір означає підзвітність відносин між навчальними закладами і Урядом Нідерландів. Встановлено, що на відміну від горизонтального управління та моніторингу, вертикальне управління здійснює контроль за професійною освітою, перевіряє, чи виконуються законодавчі норми і гарантії якості на місцях;
Приділено увагу виконавчій структурі, на яку покладено виконання норм Закону «Про регіональну реєстрацію та координацію». Це виявляється в тому, що ця структура бере на себе обов’язок повернути в систему освіти осіб, які закінчили навчання і далі не пішли навчатися чи працювати. Це можливо завдяки відпрацьованому механізму ідентифікації та реєстрації випускників навчальних закладів;
Розкрито особливості та напрями дій Уряду Нідерландів під назвою «Викладач 2020: професіонал».
Discovered the system of education and vocational training of the Netherlands, which provides implementation of educational programs of various levels, is revealed. Primary, primary and secondary education, general secondary education, primary vocational secondary education programs, secondary vocational education programs, higher education programs, as well as general and academic programs for adult education, which are built on a modular basis, are characterized. .
The provisions of the laws of the Netherlands: "On full secondary education", "On vocational education and adult education", "On Higher Education and Scientific Research", "On Regional Registration and Coordination", "On Student Financing", "On Professional Direction" , "On professions in education".
It has been established that educational institutions and vocational education schools are united into regional vocational training centers. Thus, educational institutions in the system of vocational education combine training with practical occupations in the workplace. There are two options for vocational education: a) the practice is from 20% to 60% of the academic time; b) training as an addition to professional activity, according to which practice is not less than 60% of the academic time.
Management in vocational education takes place vertically and horizontally. Horizontal management refers to the organization of internal management and control, and the vertical dimension means the accountability of the relationship between educational institutions and the Government of the Netherlands. It has been established that, unlike horizontal control and monitoring, vertical management exercises control over vocational education, verifies that legislative norms and quality assurances are implemented locally;
The attention was paid to the executive structure, which was entrusted with the implementation of the provisions of the Law "On Regional Registration and Coordination". This is manifested in the fact that this structure assumes the responsibility to return to the education system those who have completed their studies and have not yet gone to study or work. This is possible due to the exhaustive mechanism of identification and registration of graduates of educational institutions;
The features and directions of the Government of the Netherlands under the title "Teacher 2020: Professional" are revealed.
Раскрыто систему образования и профессиональной подготовки Нидерландов, которая обеспечивает реализацию образовательных программ различного уровня. Охарактеризованы программы начального образования, специального образования на начальном и среднем уровнях, общего среднего образования, начальные и средние профессиональные программы на основе школы, средние профессионально-образовательные программы, программы высшего образования, а также общие и академические программы для образования взрослых, которые построены на модульной основе.
Освещены положения законов Нидерландов: «Об общем среднем образовании», «О профессиональном образовании и образование взрослых», «О высшем образовании и научных исследованиях», «О региональной регистрации и координации», «О студенческом финансировании», «О профессиональном направлении», «О профессиях в образовании».
Установлено, что учебные заведения, школы профессионального обучения объединены в региональные центры профессионального обучения. Таким образом учебные заведения в системе профессионального образования комбинируют обучение с практическими занятиями на производстве. Существуют два варианта профессионального образования: а) практика составляет от 20% до 60% учебного времени; б) обучение как дополнение к профессиональной деятельности, согласно которому практика составляет не менее 60% учебного времени.
Управление в профессиональном образовании происходит по вертикали и по горизонтали. Горизонтальное управление относится к организации внутреннего управления и контроля, а вертикальное управление означает подотчетность между учебными заведениями и Правительством Нидерландов. Установлено, что в отличие от горизонтального управления и мониторинга, вертикальное управление осуществляет контроль за профессиональным образованием, проверяет, выполняются нормы и гарантии качества образования на местах.
Уделено внимание исполнительной структуре, на которую возложено исполнение норм Закона «О региональной регистрации и координации». Это проявляется в том, что эта структура берет на себя обязанность вернуть в систему образования лиц, окончивших обучение и дальше не пошедших учиться или работать. Это возможно благодаря отработанным механизмам идентификации и регистрации выпускников учебных заведений.
Раскрыты особенности и направления действий Правительства Нидерландов под названием «Преподаватель 2020: профессионал».
 
Publisher ТОВ «Міленіум»
 
Date 2016
 
Type Article
NonPeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/710133/1/LEGISLATIVE%20ENSURING%20EDUCATION%20AND%20PROFESSIONAL%20TRAINING%20IN%20THE%20NETHERLANDS.pdf
- Radkevych, Olexandr (orcid.org/0000-0002-2648-5726 <http://orcid.org/0000-0002-2648-5726>) (2016) Legislative ensuring education and professional training in the Netherlands Науковий вісник Інституту професійно-технічної освіти НАПН України. Професійна педагогіка, 12. pp. 127-135. ISSN 2223-5752