Діяльність шкіл з єврейською і російською мовами навчання в умовах незалежної України як відображення зовнішньої диференціації в організації шкільної освіти (1991-2010)
Електронна бібліотека НАПН України
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://lib.iitta.gov.ua/710674/
http://undip.org.ua/upload/files/Thesis_Final.pdf |
|
Title |
Діяльність шкіл з єврейською і російською мовами навчання в умовах незалежної України як відображення зовнішньої диференціації в організації шкільної освіти (1991-2010)
Деятельность школ с еврейским и русским языками обучения в условиях независимой Украины как отражение внешней дифференциации в организации школьного образования (1991-2010) Activities of schools with Jewish and Russian languages in independent Ukraine as a reflection of external differentiation in the organization of school education (1991-2010) |
|
Creator |
Шевченко, Світлана Миколаївна
|
|
Subject |
373 Kinds of school providing general education
39 Cultural anthropology. Ethnography. Customs. Manners. Traditions. Way of life. Folklore 93/94 History |
|
Description |
Встановлено, що у навчально-виховному процесі шкіл з єврейською і російською мовами навчання робився акцент на національних особливо-стях життя і побуту народів України. У школах з єврейською і російською мовами навчання практикувалося перехідне становище від факультатив- ного вивчення рідної мови, до введення його як навчального предмета; за потреби — відкриття класів, груп, загальноосвітніх чи спеціалізованих шкіл, гімназій тощо. Доведено, що в організації навчального процесу шкіл національних меншин весь зміст був спрямований на вивчення рідної мови та культури,збереження й охорона святинь свого народу, пам’ятників історії тощо. Показано, що освіта досліджуваних шкіл у 1991–2010 рр. декларувалася на рівності здобуття знань, умінь і навичок, гарантуванні вільного розвитку національних мов і культур, забезпеченні потреб етнічних меншин навчальною літературою та створення можливості вивчення мов національних меншин, зокрема єврейської у закладах вищої освіти України як окрему дисципліну. Установлено, что в учебно-воспитательном процессе школ с еврейским и русским языками обучения делался акцент на национальных особо стях жизни и быта народов Украины. В школах с еврейской и русским языками обучения практиковалось переходное положение от факультатив- ного изучения родного языка, до введения его как учебного предмета; при необходимости - открытие классов, групп, общеобразовательных или специализированных школ, гимназий и тому подобное. Доказано, что в организации учебного процесса школ национальных меньшинств все содержание было направлено на изучение родного языка и культуры, сохранения и охрана святынь своего народа, памятников истории и тому подобное. Показано, что образование исследуемых школ в 1991-2010 гг. Декларировалась на равенстве получения знаний, умений и навыков, обеспечении свободного развития национальных языков и культур, обеспечении потребностей этнических меньшинств учебной литературой и создание возможности изучения языков национальных меньшинств, в частности еврейской в учреждениях высшего образования Украина как отдельную дисциплину. 1086/5000 Ustanovleno, chto v uchebno-vospitatel'nom protsesse shkol s yevreyskim i russkim yazykami obucheniya delalsya aktsent na natsional'nykh osobo styakh zhizni i byta narodov Ukrainy. V shkolakh s yevreyskoy i russkim yazykami obucheniya praktikovalos' perekhodnoye polozheniye ot fakul'tativ- nogo izucheniya rodnogo yazyka, do vvedeniya yego kak uchebnogo predmeta; pri neobkhodimosti - otkrytiye klassov, grupp, obshcheobrazovatel'nykh ili spetsializirovannykh shkol, gimnaziy i tomu podobnoye. Dokazano, chto v organizatsii uchebnogo protsessa shkol natsional'nykh men'shinstv vse soderzhaniye bylo napravleno na izucheniye rodnogo yazyka i kul'tury, sokhraneniya i okhrana svyatyn' svoyego naroda, pamyatnikov istorii i tomu podobnoye. Pokazano, chto obrazovaniye issleduyemykh shkol v 1991-2010 gg. Deklarirovalas' na ravenstve polucheniya znaniy, umeniy i navykov, obespechenii svobodnogo razvitiya natsional'nykh yazykov i kul'tur, obespechenii potrebnostey etnicheskikh men'shinstv uchebnoy literaturoy i sozdaniye vozmozhnosti izucheniya yazykov natsional'nykh men'shinstv, v chastnosti yevreyskoy v uchrezhdeniyakh vysshego obrazovaniya Ukraina kak otdel'nuyu distsiplinu. It was established that in the teaching and educational process of schools with Jewish and Russian languages of instruction, emphasis was placed on the national peculiarities of life and life of the peoples of Ukraine. In schools with Jewish and Russian languages of instruction, a transitional provision from facultative- to study the native language, before introducing it as an academic subject; if necessary - the opening of classes, groups, general educational or specialized schools, gymnasiums and the like. It is proved that in the organization of the educational process of schools of national minorities, all content was directed to the study of the native language and culture, preservation and protection of the holy places of its people, historical monuments, and the like. It is shown that the formation of the studied schools in 1991-2010. Declared on the equality of obtaining knowledge, skills and skills, ensuring the free development of national languages and cultures, ensuring the needs of ethnic minorities with educational literature and creating the possibility of studying the languages of national minorities, in particular the Jewish language in higher education institutions, Ukraine as a separate discipline. |
|
Publisher |
Інститут педагогіки НАПН України
|
|
Date |
2018
|
|
Type |
Book Section
PeerReviewed |
|
Format |
text
|
|
Language |
uk
|
|
Identifier |
http://lib.iitta.gov.ua/710674/1/Thesis_Final-91-96.pdf
- Шевченко, Світлана Миколаївна (2018) Activities of schools with Jewish and Russian languages in independent Ukraine as a reflection of external differentiation in the organization of school education (1991-2010) In: Differentiation in school education: historical experience and modern technologies: a collection of materials of the International Scientific and Practical Conference, May 16, 2018, Kiev. Інститут педагогіки НАПН України, м. Київ, Україна, pp. 91-96. |
|