Украинский опыт радикального искусства. От бунта к рынку
eKMAIR
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Украинский опыт радикального искусства. От бунта к рынку
Ukrainian Experience of Radical Art: From Riot to Market |
|
Creator |
Петрова, Ольга
|
|
Subject |
плюрализм
украинское искусство нонконформизм актуальное искусство радикализм рынок Ukrainian radical art performance social context art market |
|
Description |
В статье освещено становление и эволюция неформального искусства в Украине 1980-х — середины 1990-х гг., формирование творческого плюрализма, нонконформизма. Показана бесконфликтное вхождение в поле свободного творчества (в условиях Перестройки) эпатажного радикализма. Акцентированы доминирующие линии развития украинского искусства на сломе ХХ-ХХІ столетий в жестком противоборстве категорий прекрасного и безобразного. Прослежено сползание искусства,маркированного как «актуальное» к заманчивым возможностям рынка. In the article the author demonstrates the evolution of non-conformity art in Ukraine in 1980s to mid. 1990s, the formation of creativity pluralism, nonconformism. It shows its frictionless entering in the sphere of free independ ent art (in conditions of Perestroika) in the way of startling radicalism. The author accentuates the dominating line in the development of Ukrainian art during the boundary crossing from XXs to XXIs centuries by the rough resist ance of categories of beauty and, oppositely, hideous. Also, the article shows the shift of accents in art from riot to the market. |
|
Date |
2012-03-26T14:29:02Z
2012-03-26T14:29:02Z 2011 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Петрова О. Н. Украинский опыт радикального искусства. От бунта к рынку / Ольга Петрова // Международный журнал исследований культуры. - 2011. - № 2 : Теория искусства и художественное воображение XXI века. - С. 55-66.
http://ekmair.ukma.edu.ua/handle/123456789/1368 |
|
Language |
ua
|
|
Relation |
Международный журнал исследований культуры. - 2011. - № 2 : Теория искусства и художественное воображение XXI века. - С. 55-66.
|
|