Запис Детальніше

Oscillation of a sprung part of vehicles with non-conservative specifications of shock absorbers

Наукові видання Харківського національного університету Повітряних Сил

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Oscillation of a sprung part of vehicles with non-conservative specifications of shock absorbers
Коливання підресореної частини транспортних засобів із неконсервативною характеристикою амортизаторів
Колебания подрессоренной части транспортных средств с неконсервативной характеристикой амортизаторов
 
Creator M. Hrubel
R. Nanivskyi
M. Sokil
М.Г. Грубель
Р.А. Нанівський
М.Б. Сокіл
М.Г. Грубель
Р.А. Нанивский
М.Б. Сокил
 
Subject Механіка, машинознавство та електропостачання
УДК 629.113
sprung system, combat vehicle, amplitude, oscillation frequency
система підресорювання, бойова колісна машина, амплітуда, частота коливань
система подрессоривания, боевая колесная машина, амплитуда, частота колебаний
 
Description The research method concerning the impact of strength specifications of the sprung system on combat wheeled vehicles regarding the transverse oscillations of the sprung part, along with the efficiency of fire conduction from the stationary installed small arms have been developed. It is illustrated the magnitude of the dispersion due to the indicated oscillations of the sprung part hence the progressive strength specifications of shock absorbers during motion along a bumpy road as far as a dimension of the dispersion spector increase in comparison with the regressive one.
У даній статті розроблено методику дослідження впливу силових характеристик системи підресорювання бойових колісних машин на поперечні коливання підресореної частини, а від так – ефективність ведення вогню з ходу із стаціонарно встановленої стрілецької зброї. Проводячи аналіз системи підресорювання бойових колісних машин, хотілося б зазначити, що покращення силових характеристик системи підресорювання, підвищення стійкості її руху та зменшення впливу коливань на екіпаж в умовах сьогодення є актуальною задачею. Саме характеристика система підресорювання бойових колісних машин, служить для захисту екіпажу, вантажів та обладнання від надмірних перевантажень, що зумовлені їх рухом по шляху із нерівностями чи пересіченою місцевістю. Її параметри вибирають за допустимою інтенсивністю і характером коливань підресореної частини (кузова) та коліс, які виникають під час його руху по пересіченій місцевості. Для таких машин система підресорювання із лінійним або близьким до нього законом зміни відновної сили не надає належного захисту від значних перевантажень (зокрема миттєвих) екіпажу, а й призводить до їх значної втомлюваності під час тривалих перевезень в умовах пересіченої місцевості. Як показують експериментальні та окремі теоретичні дослідження силових характеристик системи підресорювання, пружна сила, яка діє на підресорену масу, повинна бути малою для незначних деформацій амортизаторів і стрімко зростати при значних. В статті показано, що величина розсіювання зумовлена вказаними коливаннями підресореної частини зростає, причому для випадку прогресивної силової характеристики пружних амортизаторів під час руху вздовж шляху із поодинокими нерівностями величина області розсіювання є більшою, ніж для регресивної.
В данной статье разработана методика исследования влияния силовых характеристик системы подрессоривания боевых колесных машин на поперечные колебания подрессоренной части, а от так – эффективность ведения огня с ходу с стационарно установленного стрелкового оружия. Проводя анализ системы подрессоривания боевых колесных машин, хотелось бы отметить, что улучшение силовых характеристик системы подрессоривания, повышение устойчивости ее движения и уменьшения влияния колебаний на экипаж в сегодняшних условиях является актуальной задачей. Именно характеристика система подрессоривания боевых колесных машин, служит для защиты экипажа, грузов и оборудования от чрезмерных перегрузок, обусловленных их движением по пути с неровностями или по пересеченной местности. Ее параметры выбирают по допустимой интенсивности и характеру колебаний подрессоренной части (кузова) и колес, которые возникают во время его движения по пересеченной местности. Для таких машин система подрессоривания с линейным или близким к нему законом изменения восстановительной силы не предоставляет надлежащей защиты от значительных перегрузок (в частности мгновенных) экипажа, но и приводит к их значительной усталости во время длительных перевозок в условиях пересеченной местности. Как показывают экспериментальные и отдельные теоретические исследования силовых характеристик системы подрессоривания, упругая сила, действующая на подрессоренную массу, должна быть малой для незначительных деформаций амортизаторов и стремительно расти при значительных. В статье показано, что величина рассеивания обусловлена указанными колебаниями подрессоренной части возрастает, причем для случая прогрессивной силовой характеристики упругих амортизаторов при движении вдоль пути с единичными неровностями величина области рассеяния является большей, чем для регрессивной.
 
Publisher Харківський національний університет Повітряних Сил ім. І. Кожедуба
Харьковский национальный университет Воздушных Сил им. И. Кожедуба
Kharkiv national Air Force University named after I. Kozhedub
 
Date 2018
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензована стаття
 
Format application/pdf
 
Identifier http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/18725
 
Source Збірник наукових праць Харківського національного університету Повітряних Сил. — 2018. — № 2(56). 132-136
Сборник научных трудов Харьковского национального университета Воздушных Сил. — 2018. — № 2(56). 132-136
Scientific Works of Kharkiv National Air Force University. — 2018. — № 2(56). 132-136
2073-7378
 
Language eng
 
Relation http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/18725/zhups_2018_2_21.pdf