Запис Детальніше

Віртуальна реальність в освітньому процесі

Наукові видання Харківського національного університету Повітряних Сил

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Віртуальна реальність в освітньому процесі
Виртуальная реальность в образовательном процессе
Virtual reality in the educational process
 
Creator В.Є. Климнюк
В.Е. Климнюк
V. Klymnjuk
 
Subject Актуальні питання навчання
УДК 004.5
віртуальна реальність, дистанційне навчання, інтерактивність, кіберпростір, комп’ютерна симуляція
виртуальная реальность, дистанционное обучение, интерактивность, киберпространство, компьютерная симуляция
virtual reality, distance learning, interactivity, cyberspace, computer simulation
 
Description У статті вказано, що одним з найбільш популярних напрямків розвитку віртуальної реальності є освіта, якою із застосуванням технологій віртуальної і доповненої реальності учні середніх і вищих навчальних закладів зможуть взаємодіяти з предметами в віртуальному просторі або брати участь у важливих історичних подіях. У роботі проведено аналіз сучасного стану віртуальної реальності як нового рівня розвитку інформаційних технологій та її впливу на всі сфери суспільства. Виявлені основні напрямки впливу віртуальної реальності на методологію вищої освіти, що може призвести до розширення видів навчальної діяльності, вдосконалення існуючих і виникненню нових організаційних форм, видів і методів навчання, вдосконаленню взаємодії студентів і освітнього простору. Під час розробки та впровадження елементів віртуальної реальності у мультимедійні навчальні комплекси необхідно враховувати можливості закладу вищої освіти, професійний рівень розробників та час, відведений на реалізацію віртуальної реальності у навчальний процес. На сучасному етапі найбільш просто можна реалізувати елементи віртуальної реальності у мультимедійних навчальних комплексах у вигляді симуляцій моделей професійного середовища або структурно-організаційних схем. Основу симуляцій складають технологічні сценарії, які в свою чергу базуються на педагогічних сценаріях. наведено приклад застосування симуляції, як елемента віртуальної реальності в освіті.
В статье указано, что одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной реальности является образование, которое с применением технологий виртуальной и дополненной реальности ученики средних и высших учебных заведений смогут взаимодействовать с предметами в виртуальном пространстве или участвовать в важных исторических событиях. В работе проведен анализ современного состояния виртуальной реальности как нового уровня развития информационных технологий и ее влияния на все сферы общества. выявлены основные направления влияния виртуальной реальности на методологию высшего образования, что может привести к расширению видов учебной деятельности, совершенствование существующих и возникновению новых организационных форм, видов и методов обучения, совершенствованию взаимодействия студентов и образовательного пространства. При разработке и внедрению элементов виртуальной реальности в мультимедийные учебные комплексы необходимо учитывать возможности учреждения высшего образования, профессиональный уровень разработчиков и время, отведенное на реализацию виртуальной реальности в на-учебными процесс. На современном этапе наиболее просто можно реализовать элементы виртуальной реальности в мультимедийных учебных комплексах в виде симуляций моделей профессиональной среды или структурно-организационных схем. Основу симуляций составляют технологические сценарии, которые в свою очередь базирются на педагогических сценариях приведен пример применения симуляции, как элемента виртуальной реальности в образовании.
The article states that one of the most popular areas of the development of virtual reality is education, which, using virtual and complementary technologies, students of secondary and higher educational institutions will be able to interact with subjects in the virtual space or to participate in important historical events. The paper analyzes the current state of virtual reality as a new level of development of information technologies and its impact on all spheres of society. revealed the main directions of the influence of virtual reality on the methodology of higher education, which can lead to the expansion of types of educational activities, improvement of existing and the emergence of new organizational forms, types and methods of teaching, in-depth interaction between students and educational space. When designing and implementing elements of religious reality in multimedia educational complexes, it is necessary to take into account the facilities of every educational institution, the professional level of the developers and the time devoted to the implementation of virtual reality in the on-learning process. At the present stage, the virtual reality elements in the multimedia educational complexes can be realized most easily in the form of simulations of professional environment models or structural and organizational schemes. The basis of the simulations are technological scenarios, which in turn are based on pedagogical scenarios. An example of using the simulation as an element of virtual reality in education is given.
 
Publisher Харківський національний університет Повітряних Сил ім. І. Кожедуба
Харьковский национальный университет Воздушных Сил им. И. Кожедуба
Kharkiv national Air Force University named after I. Kozhedub
 
Date 2018
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензована стаття
 
Format application/pdf
 
Identifier http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/18734
 
Source Збірник наукових праць Харківського національного університету Повітряних Сил. — 2018. — № 2(56). 207-212
Сборник научных трудов Харьковского национального университета Воздушных Сил. — 2018. — № 2(56). 207-212
Scientific Works of Kharkiv National Air Force University. — 2018. — № 2(56). 207-212
2073-7378
 
Language ukr
 
Relation http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/18734/zhups_2018_2_30.pdf