Запис Детальніше

Повышение работоспособности машинных агрегатов при перекосах осей соединяемых валов путём применения высокоэффективных зубчатых муфт

CUNTUR

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Повышение работоспособности машинных агрегатов при перекосах осей соединяемых валов путём применения высокоэффективных зубчатых муфт
Analysis of the characteristics of the contact surface initially, linear and point touch
 
Creator Попов, А.
Савенков, О.
Марченко, Дмитро Дмитрович
Марченко, Дмитрий Дмитриевич
Marchenko, Dmitriy
Савенкова, А.
 
Subject нестационарные энергетические установки
машинный агрегат
зубчатая муфта
перекос осей
угол перекоса
усилия между зубьями
изгибающий момент
коэффициент полезного действия
point contact
line contact
Hertz theory
the theory Popov
contact strength
tense-deformed state
 
Description Показано, что повышение работо-
способности машинных агрегатов при перекосах
осей соединяемых валов возможно путем примене-
ния зубчатых муфт повышенной эксплуатационной
эффективности. В работе приведены уравнения, с
учетом перекоса осей соединяемых валов машинных
агрегатов, распределения усилий между сопряжен-
ными парами зубьев зубчатых муфт, изгибающих
моментов от неуравновешенных усилий и сил тре-
ния, коэффициентов полезного действия, снижения
уровня вибрации и шума, а так же срока службы.
Эффективность указанных зубчатых муфт подтвер-
ждена экспериментальной проверкой в статических
условиях по усилиям и изгибающим моментам от
неуравновешенных усилий. Применение зубчатых
муфт повышенной эксплуатационной эффективно-
сти в нестационарных энергетических установках в
условиях перекосов осей соединяемых валов ма-
шинных агрегатов позволит избежать отказов и вне-
плановых остановок на ремонт, уменьшить общий
уровень вибрации и шума, снизить дополнительную
нагрузку на элементы валопровода и сэкономить
значительное количество материальных средств за
счет избегания простоя оборудования.
Доказательства на основе новых технических
решений и теоретических исследований уникально-
сти зубчатых муфт, которые в процессе нагружения
не реагируют на расцентровки осей соединяемых
валов, т.е. практически работают как идеальный
шарнир. Для этих муфт характерна продольная мо-
дификация наружных зубьев втулки. Указанная
продольная модификация наружных зубьев выпол-
нена в виде криволинейных образующих их боко-
вых поверхностей, характеризуемых переменной
кривизной. При этом кривизна образующих боко-
вых поверхностей зубьев возрастает от середины
зубьев к их торцам, в связи с чем радиус кривизны
образующих, как величина переменная, наоборот,
уменьшается от середины зубьев к их торцевым
участкам.
The solution of the problem of contact
surfaces at the initial point of contact and line contact of
teeth. Studies were conducted using the Hertz contact
theory. The results and findings were compared with
calculations based on the theory of contact strength A.P.
Popov. It has been shown that for large load transmission with an initial contact point has a higher load carrying capacity than at the initial contact line. The decision
was confirmed during experimental studies of static
models and computational experimental schemes.
The calculation of the characteristics of the full
contour of the ellipse at the initial point contact mating
surfaces when in contact with the power scheme, taking
into account the numerical values of the coefficients that
determine the characteristics of the contact bodies in
contact, the calculation of the limit load in short contact
surfaces with the full contour ellipse and calculation of
the total semi-ellipsoid deformations (pressures).
Perform certain geometric characteristics of a truncated semi-ellipsoid with an estimate of the distribution
diagram of pressure on the contact area of the contacting surfaces. We found correlation between the loads
and strains of complete and truncated forms of diagrams, set the ratio between the size of diagrams of the
pressure distribution on the contact area, calculates the
performance diagrams shows the pressure distribution
on the contact ellipse contour incomplete.
We propose an example of calculation, which is
performed within the range of loads do not exceed the
limit. The parameters of the truncated ellipsoid were
calculated based on the results at full load. Thus, these
results were compared with data obtained by the calculation of the line of contact of the cylindrical surfaces.
 
Date 2018-06-26T12:49:10Z
2018-06-26T12:49:10Z
2016
 
Type Article
 
Identifier Повышение работоспособности машинных агрегатов при перекосах осей соединяемых валов путём применения высокоэффективных зубчатых муфт / А. Попов, О. Савенков, Д. Марченко, А. Савенкова // MOTROL. Commission of Motorization and Energetics in Agriculture – 2016. - Vol.18. - No.2. - P. 9-18.
http://dspace.mnau.edu.ua/jspui/handle/123456789/4388
 
Language other
 
Format application/pdf